Dragon Age: Rising

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Ролевой проект по вселенной Dragon Age приветствует гостей и пользователей!
Система игры: эпизодическая, рейтинг: NC-17. Стартовая точка игры: начало 9:45 Века Дракона.

9.11.2018 NB Работа форума возобновлена. Желающим вернуться и восстановить свои роли и подтвердить свое присутствие просим заглянуть в перекличку.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ТРЕБУЮТСЯ
Коул, Дориан Павус, Алистер Тейрин, Жозефина Монтилье, Мэйварис Тилани, Логейн МакТир, Варрик Тетрас, Себастьян Ваэль, Лейс Хардинг, Шартер, Бриала, Том Ренье, Вивьен, агенты Новой Инквизиции, Серые Стражи, агенты Фен'Харела, а также персонажи из Тевинтера.
Подробнее о нужных в игру персонажах смотрите в разделе Акций.
Ellana Lavellan
Эллана Лавеллан
Мама-волчица
| Marian Hawke
Мариан Хоук
Защитница рекламы и хранитель пряников

Cassandra
Кассандра Пентагаст
Искательница Истины в анкетах и квестовой зоне
| Anders
Андерс
Революционер с подорожником, борец за справедливость и правое дело.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Rising » Кодекс » Быт Тедаса


Быт Тедаса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Путешествия, транспорт, коммуникации

Основные путешествия в мире Dragon Age проходят по морю. Если посмотреть на карту Тедаса, то видно, что большинство столиц и многие крупные города расположены на побережье.

Самое важное ездовое животное это конечно же лошадь на которых ездят практически все: от орлесианских шевалье до некоторых городских эльфов. Они прекрасно чувствуют себя как в горячих схватках, так и в многодневной дороге из одной страны в другую. В Тедасе есть кони на любой вкус от выносливых ферелденских верховых, которых можно встретить в армейских конюшнях по всему Тедасу, до породистых орлесианских скакунов. Так же лошадь можно одеть в броню.
[float=right]http://sd.uploads.ru/Cxw2v.jpg[/float]
«Никогда не видели горделивого всадника на царственном скакуне? Сами виноваты. Это вполне обычные животные, но стоят они немало, так что стоит поберечь их от скверны, воров, разбойников — всего, что может повредить. Это не какие-то тяжеловозы без огня в глазах, пригодные для запрягания в плуг, — это создания чистого и буйного духа. Хороший скакун — не игрушка аристократа для охоты, это ваш повседневный товарищ, и лучше бы вам быть достойным его.»
У гномов, кунари и долийских эльфов лошади не пользуются большой популярностью из-за их расовых особенностей, но в их обществах существуют свои традиционные виды верховых животных. В порядке исключения, впрочем, воспользоваться данным видом транспорта ничего не мешает.

Эльфы раньше ездили на галлах, но после падения Долов такое встретишь не часто. Сейчас они редко используются для верховой езды, но оседлать можно ездовых оленей. Однако в кланах долийских эльфов занимаются разведением галл для использования их в хозяйстве и перевозки аравелей.

В Тевинтере кавалерия ездит на драколисках. Эти  редкие животные намного умнее, быстрее и сильнее лошади, а внешнее сходство с драконами показывает почему их назвают "драконьими лошадьми". Некоторые виды даже могут дышать огнем или льдом.

А для перевозки грузов и для тех, кто предпочтёт проехаться на телеге, природа снабдила Тедас вьючными животными: бронто и ослами; особо удачливые могли прокатиться на виверне.

Бронто — выносливые животные, а потому являются хорошим транспортом для передвижения по Глубинным Тропам. Впрочем, бронто иногда можно встретить и на поверхности в качестве тягловых животных, перевозящих повозки с людьми и различные грузы.

Виверны — очень редкие и дорогие животные. Их трудно поймать и ещё сложнее — приручить. Позволить себе такую роскошь могут лишь очень богатые и избалованные граждане.

Также к фауне Тедаса можно отнести грифонов . Много лет назад грифоны использовались Орденом Серых Стражей для быстрых перелётов. Так появился и герб ордену — грифон. Но на сей день этот вид животных считается вымершим. Не следует забывать, что грифоны являлись разумными животными: их нельзя было приручить или подчинить своей воле, но можно было договориться о сотрудничестве. Cовсем недавно в Андерфелсе были обнаружены живые грифоны, и Серые Стражи немедленно занялись приручением этих животных.

Кроме посылки гонцов или почтовых голубей есть ещё один редкий способ связи, используемый при крайней нужде — кристаллы связи, доступные Кругам Магов. Передача сообщений таким методом требует огромных усилий, да и Круг Магов — это не почта, у них есть дела и поважнее, чем доставлять какие-то сообщения. Неизвестны подробности о том, как действуют эти кристаллы, но это объясняет, как весть о Войне магов и храмовников смогла так быстро разлететься по миру.

0

2

Образование в Тедасе

Андрастиаская Церковь
Образование, предоставляемое Церковью, зачастую находится на одном уровне с частным образованием, которое получают дети дворян у себя дома. В частности, юные храмовники грамотны и неплохо знают историю, что является солидным дополнением к их боевым тренировкам и религиозному обучению. Члены Церкви, в связи со своим положением и обязанностями, также умеют читать и писать, тренируя свои навыки на Песне Света, если, конечно, под рукой нет других книг.
Что касается мирян, то местные церкви могут давать уроки детям прихожан и предоставлять им доступ к священным писаниям, поскольку в некоторых деревнях это единственные имеющиеся книги.
Последователи Церкви даже могут получать стипендию и добиваться дальнейшего образования: самым известным из подобных ученых является брат Фердинанд Дженитиви, знаменитый путешественник, исследователь и писатель. Другие служители, например, сестра Джустина из церкви Денерима, пользуются предоставляемыми Церковью деньгами для оплаты услуг искателей сокровищ, если те принесут ей ценные свитки или артефакты; ее знания в этой области настолько глубоки, что она не без труда, но все же переводит даже зашифрованные тексты, декодируя старинные шифры.
[float=left]http://sa.uploads.ru/6DfWV.jpg[/float]
Круг Магов
Уровень образования, получаемый магами, по естественным причинам находится на одном уровне с дворянским, если не выше, и каждый ученик Круга должен не только в совершенстве контролировать свои способности, но и иметь обширные представления о различных школах магии, знать несколько иностранных языков, уметь читать, писать, ворожить, целительствовать и тому подобное. Поскольку в случае военных действий Круг обязан предоставить армии боевых магов, военная подготовка также входит в программу обучения.
Как и Церковь, Круг Магов поощряет талантливых ученых выплатами стипендий и публикует их завершенные исследования, которые доступны для изучения всем желающим: примерами подобных работ могут служить ботанические записки Инес и исследования в области спиритизма, принадлежащие Рису. Благодаря своему образованию и начитанности маги считаются одними из наиболее образованных членов общества, а потому изредка выступают в качестве советников на королевских судах.
Резиденции Круга оборудованы солидными библиотеками, как правило, являющимися самыми крупными в своей стране, хотя доступ к ним для не-магов, понятное дело, несколько ограничен.

Простой народ
В большинстве стран простой люд имеет весьма скромное образование или не имеет его вовсе, не умеющий читать и писать крестьянин — обычное дело. Довольно часто они «расписываются», ставя крестик там, где скажут, либо просят сделать это священника или старосту, могущего читать.
Несколько отличается положение слуг в знатных семьях: в связи с необходимостью выполнять свои обязанности такие люди волей-неволей повышают уровень образования до нужного минимума, а дети слуг, растущие в окружении дворянских отпрысков и множества книг, нередко обучаются чтению и письму даже в отсутствие непосредственных наставников.

Рабы
Рабы Тевинтера зачастую неграмотны, однако в некоторых случаях получают формальное образование, дабы в дальнейшем выполнять обязанности библиотекарей, бухгалтеров или секретарей. Грамотность считается немалым достоинством и существенно сказывается на цене раба, поэтому отношение хозяев к ним гораздо более бережное, и живут они в лучших условиях.
Впрочем, даже не умея писать на тевене или бойко читать, рабы все же используют некий аналог письменности, пиктографию, представляющую собой особые значки, которыми обмениваются для передачи важных сообщений: в каком настроении нынче магистр, есть ли новости о сбежавшем товарище и так далее. В основном эти значки понятны только самим рабам, но их вид и значение могут разниться в различных поместьях, так что пиктограммы рабов — не полноценная письменность, но лишь «локальный диалект», теряющий значимость за пределами каждой конкретной коммуны.

Знать
Детей знатных семей в большинстве стран обычно учат опытные наставники, на чьи плечи ложатся обязанности преподать будущим дворянам все необходимые уроки. В семья андрастианцев также распространено религиозное образование, и нередко Мать Церкви становится буквально членом семьи.
Основной акцент в образовании делается на историю рода и страны; чтение и письмо также преподаются, однако далеко не все дворяне являются начитанными людьми, и даже король Мэрик, по его собственным словам, читал кое-как. Что касается военного мастерства, то каждый дворянин обязан, по крайней мере, уметь обращаться с оружием и, в случае необходимости, выступить на войну или защитить от нападения родовой замок, при этом наличие женщин-воинов в семье несколько необычно, но отнюдь не неслыханно, и многие дворяне отнюдь не возражают против того, чтобы их дочери сражались наравне с сыновьями. Помимо прочего, дворянам также преподаются танцы и умение петь.
Многие родовые замки оснащены солидными библиотеками: так, например, оценить размер собрания книг можно в замке д'Онтер на Изумрудных могилах, а в замке Эн, по слухам, герцог Проспер де Монфор собрал свою «Библиотеку достойнейших», при этом выбор книг был крайне... своеобразен.

Гномы
Среди гномов Орзаммара образование зависит от касты, и хотя не так много вообще известно о тонкостях обучения детей гномов, по меньшей мере, сыновья и дочери знатных семей получают образование под руководством Хранителей. Также большое внимание уделяется военному образованию, при этом различия по полу не делается: как мужчины, так и женщины могут обучаться под руководством самых опытных наставников, которых нанимают их родители.
Судя по всему, среди гномов хроники Хранители являются самым крупным сборником информации об истории и культуре их народа. Доступ к хроникам может получить любой гном, проводя как профессиональные, так и личные исследования, а некоторые благородные Дома даже выступают в качестве покровителей особо выдающихся ученых.
Что касается бескастовых гномов, обитающих в Пыльном городе, то формального образования они не получают, а большинство из них даже не умеют читать и писать. Впрочем, особо опытные охотницы за знатью не ленятся получить пристойное образование и хорошо разбираются в истории и поэзии, дабы иметь больше шансов завлечь благородного не только красивым телом, но и острым умом.

Кунари
Среди приверженцев Кун образование зависит от роли того или иного индивида, занимаемой в четко организованной структуре общества, а потому обучение можно считать одной из основных философий, которым следуют Кунари на своем жизненном пути.
Среди Кунари немного полиглотов: большинство из них разговаривает только на кунлате, тогда как общий язык известен, в основном, лишь торговцам, шпионам и разведчикам, постоянно ведущим дела за пределами земель Кунари.
Также весьма начитанными и образованными являются кунарийские тамассран, что осваивают сразу несколько иностранных языков, дабы иметь возможность обучать и переобучать новичков, готовых принять Кун. Вдобавок, именно на плечи этих женщин ложится обязанность по воспитанию молодых кунари, и сообразно их наблюдениям и отчетам для того или иного подростка определяется его будущий Кун.

Долийские эльфы
Среди долийских эльфов знания из поколения в поколение передаются, в основном, устным способом, и старшие члены кланов обучают молодежь, рассказывая им истории и легенды своего народа. Лишь в редких случаях некоторые сведения могут быть записаны и храниться в виде книг.
Наиболее полное образование в клане получает Первый(ая), что изучает историю, магию и традиции своего народа, чтобы в будущем занять место Хранителя. Будучи лидером своего клана, Хранитель является столь же мудрым, сколь и начитанным, а потому может решать сложные проблемы и вести свой клан в непростые времена.

Городские эльфы
Что касается городских эльфов, то их уровень образования существенно ниже: хагрен эльфинажа и старшие члены семей могут рассказывать им истории своего народа или делиться секретами мастерства, но в большинстве случаев городские эльфы проживают жизнь неграмотными.

0

3

Медицина

Медицину Тедаса можно разделить на две ветви: магическую и мирскую. Магическим лечением занимаются духовные целители. Целебные заклинания известны многим магам, изучающим магию созидания, духовные целители однако имеют лечебные и восстановительные силы, которые намного выше возможностей обычного мага за счет привлечения из Тени добрых сущностей, состоящих из жизненной энергии. Этих духов можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов. Известны случаи, когда духи, устремившись на помощь смертным, успевали буквально воскресить их из мертвых, однако для поддержания в них жизни духам приходилась оставаться в смертных телах, делая спасенных по сути одержимыми.

На стыке магической и мирской медицины стоят алхимия и травничество. Целебные и укрепляющие эликсиры, мази и припарки нередко создаются с использованием магии, но наибольшее распространение имеют настои на целебных травах, которые может сделать любой разбирающийся в травах. Также в лечебных зельях используются животные яды и жиры. Умелый травник может вылечить заболевшего, создать противоядие, облегчить заживление ран или погрузить в забытье. Однако для эффективного использования лекарств необходимо знать, чем болен пациент, что порой не так просто определить. Создаваемые травниками и аптекарями лекарства могут применяться как внутрь, так и наружно. Также известно лечение через вдыхание дыма или паров.

Также в Тедасе существует мирская медицина, которую, однако, нельзя считать развитой. Страх перед магией крови породил предубеждение против анатомических вскрытий, что существенно затруднило понимание работы организма, но все же увлеченные ученые не дали погибнуть этой области исследований. Тедаские врачи верят в гуморализм и практикуют кровопускание, лечение пиявками и ампутации.

0

4

Деньги

Каждая страна в Тедасе чеканит свою монету. Они различаются и размером, и металлом, из которого сделаны, но гномы-торговцы, пользуясь своим влиянием, ввели в оборот золотые, серебряные и медные монеты. Наиболее ходовыми являются серебряные и медные монеты, золотые монеты встречаются куда реже, и даже одна — большое богатство.
[float=right]http://s4.uploads.ru/nrRza.png[/float]
Будь то ферелденский соверен, орлейский ройял, неварранский королевский гульдер, андерфелский двойной грифон или любая другая из дюжины золотых монет, имеющих хождение в Тедасе, — один золотой всегда будет равен сотне серебряных или десяти тысячам медных монет. Эта схема была разработана Гномьей Торговой Гильдией. Гномы-купцы отказывались принимать плату монетами, не соответствующими их стандартам, и это заставило большинство стран поспешно провести денежную реформу. Также гномы были первыми, кто начал использовать чеканку. Сделки с большими суммами могут быть проведены с помощью «баров» (прочных брусков) и «нитей» (монет, нанизанных на нить), но в основном их используют в сделках между гильдиями или на государственном уровне, поэтому увидеть их в повседневной торговле почти невозможно.

    - Ферелден: золотые монеты называются «соверенами», серебряные «серебряками», медные «медяками».
    - Орлей: золотые монеты называются «роялями», серебряные «коронами», медные «медяками» или «пенни».
    - Неварра: золотые монеты называются «королевский гульдер».
    - Андерфелс: золотые монеты называются «двойной грифон».
    - Антива: золотые монеты называются «андрис».

Нумизматика
Теперь обратим внимание на мастерскую чеканку необычных монет, которые почти вытеснены из оборота основной государственной валютой.

Антиванский андрис, ценностью равный одному ройялу
Андрис примечателен тем, что на нём обычно чеканят изображения глав крупных гильдий, а не современных или исторических правителей. А ещё пять тысяч андрисов по некоторым причинам называют «один бастард», что в торговле иной раз является завуалированным оскорблением.

Слеза Андрасте, ценностью равная сотне золотых или пяти ройялам
Слеза Андрасте являлась пробным образцом неметаллических монет. Это плоская стеклянная капля иной раз использовавшаяся для оттискивания на воске. Изготовленная с использованием технологий Серо, она покрыта мелкими узорами, демонстрирующими высокое мастерство чеканщика. Как ни странно, сломанные монеты ценились не меньше целых. Слёзы Андрасте, каждая из которых равнялась по стоимости сотне золотых, были изготовлены в ограниченном количестве. Говорят в них были воздушные пузырьки, содержавшие в себе «воздух, которым в последний раз дышала Владычица Наша».
Красивое, но весьма сомнительное утверждение, а один из коллекционеров, специально сломав монету, заметил, что, судя по запаху, Андрасте любила тот же сорт пива, что и местные стеклодувы.

Орлесианский каприз, ценность варьируется
Капризы украшались элементами родовой геральдики или символикой какого-то особенного события и служили для общественного увеселения на дворянских орлесианских празднествах. Они содержали мало золота, так как предназначались для однократного использования. Во время званых вечеров дворяне вознаграждали друг друга капризами за остроумные замечания и безукоризненный такт. А в конце праздника все собранные монетки бросали в фонтан — или в камин, если праздник проходил в деревне. Несмотря на низкую себестоимость этих монет, чеканящие их мастера не остаются без работы. Это целое искусство — создать красивый узор, который, к тому же, будет сверкать в воздухе, пока монета по дуге летит к воде. Один легендарный набор монет, брошенных одновременно, не только сложился в воздухе в красивую фигуру, но ещё и отобразил вензель их владельца. Считается, что повторное использование каприза приведёт к неудачам и серьёзным проблемам.

Имперский тессерай, ценность варьируется в зависимости от номинала и товара, за который им платят
Тессераи бывают крутые и квадратные, и чеканятся только для того, чтобы послужить пропусками на особые мероприятия, включая собрания Магистериума, празднества и соревнования. Мастера-чеканщики негласно соревнуются в точности изображений портретов или других элементов мероприятия. Коллекционеры часто предпочитают собирать монеты, созданные по случаю боёв или бегов, с изображением их любимых атлетов или животных. Они платят огромные суммы за монеты, связанные с началом карьеры их фаворита, особенно если тот еще больше возвысился или окончательно канул в безвестность. Редкостью считаются тессераи, созданные для закрытых мероприятий — таких, как частные выступления знаменитых бардов. Хотя они и не имеют большой ценности после самого события, потому что мало кто захочет потешить самолюбие соперника подобным сувениром.

Загиб путешественника, ценность зависит от исходной валюты
«Загиб путешественника» был практикой, широко распространённой на всём протяжении того, что должно было стать имперским Трактом. Чтобы обмануть разбойников, золотые монеты сворачивали так, что их можно было спрятать под языком или губой — подальше от внимательных глаз и ищущих пальцев. И хотя такую меру использовали для защиты небольших сумм от опасных случайностей или, может быть, дачи взятки, злоупотребление ей могло кончиться плачевно. Случалось, что скопидом просто давился своей заначкой. «Загиб» также связан с состоянием разбойников под названием «безумие скряги» — оно вызывалось привычкой прятать более мелкие деньги Охотничьего холма, которые чеканили из свинца.

0

5

Личные отношения

Церковь
Согласно Песни света Андрасте была духовной супругой Создателя. Потому все священницы символически обручены с Создателем и дают обет безбрачия. Им, однако, доступен так называемый «белый брак», исключающий плотские утехи и зачатие детей.
NB: В 9:43 Верховной Жрицей Викторией был издан ряд реформ, среди которых было упразднение этого правила для духовенства. Указ Жрицы вызвал волну протестов, однако, официально, ныне служителям Андрасте дозволено вступать в брак и иметь возлюбленных.
Брак — это дань, воспевание традиций и практичное решение. Удачный брак может принести ценные связи, улучшить социальное положение супругов, а также обеспечить финансовую стабильность для семьи. Любовь не является необходимым условием, но она желательна, так как укрепляет брачный союз. Церковь разрешает аннулировать брак, но не практикует разводов.

Городские эльфы
В среде городских эльфов брак является своего рода обрядом посвящения, тем, что отличает детей от взрослых. Пары, как правило, подбираются родителями или старейшиной эльфинажа. Зачастую жених и невеста ни разу не встречаются до свадьбы. Помолвка обычно заключается между семьями из разных эльфинажей, чтобы поддержать междугороднюю торговлю и привлечь новых эльфов в общину. Церемония бракосочетания требует одобрения церкви и проводится священницей. В общинах, где мало поводов для праздника, свадьба — потрясающее событие. Весь район собирается, чтобы насладиться пиром и танцами.

Долийские эльфы
Не так много известно о культуре долийцев, в особенности об их брачных традициях, однако судя по всему, они во многом схожи с традициями ферелденцев. Во всяком случае, схожи больше, чем с традициями Орлея, к примеру. Когда молодой долиец достигает зрелого возраста, он или она может выбрать себе партнера, чтобы «связать» с ним оставшуюся жизнь. Гомосексуальные связи, как и связи с представителями других рас, подвергаются осуждению и даже чреваты наказанием — эльф, связавший жизнь с человеком, даже может быть изгнан из клана — что неудивительно для расы, стоящей на краю вымирания. Также постыдным считается секс до брака.

Гномы
Гномы Орзаммара известны своей полиамурностью (имением нескольких сексуальных партнеров), особенно это заметно среди высших каст. Хотя законный супруг может быть всего один, многие дворяне держат наложниц, как правило, охотниц за знатью. Они считаются частью семьи и их имена записывают в летописи. Каста гнома определяется родителем одного с ним пола, поэтому многие бескастовые предлагают себя знати как сексуальных партнеров в надежде родить ребёнка-дворянина. Так как численность гномов неумолимо сокращается из-за угрозы порождений тьмы, любой благородный ребёнок считается благословением, и от таких предложений отказываются редко. Но если ребёнок будет того же пола, что и безродный родитель, места среди знати ему не видать.

Серые Стражи
Серым Стражам не запрещено вступать в брак, но делают они это крайне редко. Малая продолжительность жизни делает их плохими родителями и партнёрами для длительных отношений. Даже если они не гибнут в бою против порождений тьмы, то всё равно редко доживают до преклонных лет — сказывается влияние скверны. Большинство Стражей посвящают свою короткую жизнь выполнению долга, отказываясь от возможности иметь семью. Кроме того, зачать ребенка Стражу довольно сложно. Если же речь идёт о двух Стражах, так и вовсе невозможно.

Орлей
Аристократы Орлея печально известны гедонизмом и экстравагантностью, а сексуальные отношения с несколькими партнерами обоего пола у них не являются редкостью. Простолюдины гораздо менее терпимы к такому поведению, по крайней мере — публично. Но даже в Орлее есть свои грани дозволенного. К примеру, когда раскрылась сексуальная связь между императором Флорианом и его кузеном Мегреном, разразился ужасный скандал, в результате которого Мегрен был изгнан из Орлея в Ферелден. Возмущение, вероятно, вызвал именно факт близкого родства, а не то, что они оба были мужчинами.

Кунари
Кунари не вступают в брак и не выбирают партнеров. Они также не ассоциируют секс с любовью. Кунари образуют эмоциональные связи друг с другом, которые не нуждаются в выражение путем полового акта. Тех Кунари, что не подчиняются данному правилу, отправляют на перевоспитание к Бен-Хазрат.
Жрицы Тамассран контролируют рождаемость, выбирая, кто с кем сходится. Это относится как к Кунари, так и ко всем расам, включая людей и эльфов. При этом Тамассран не разрешают межрасовые отношения. У Кунари нет семей в привычном прочим культурам смысле. Их семьи — это их друзья и коллеги. Участие родителей в жизни потомства ограничивается зачатием и рождением. Воспитанием и распределением будущих ролей в обществе занимается Тамассран.

Однополые отношения
В Ферелдене однополые отношения, как правило, считаются странными, но не аморальными. Орлесианцы считают гомосексуализм просто причудой характера, а Антиванские Вороны проявляют терпимость, если не поощрение, к отношениям с несколькими партнерами обоего пола. В Тевинтере подобные отношения считаются проявлением эгоизма и отклонением от нормы для знати, но активно поощряются среди рабов. Церковь не высказывает определённого мнения по этой теме.
В некоторых кругах общества, таких, как городские эльфы и человеческая знать, принято жениться на особи только противоположного пола. Но это объясняется скорее прагматическими соображениями, нежели моралью — гомосексуальная пара не может иметь биологических детей. Для вымирающей расы — эльфов или гномов — жизненно важно, чтобы каждая пара произвела потомство, а появление детей среди благородного сословия может связать две могущественные семьи крепкими узами.

Бордели
Бордели легальны в Ферелдене и Киркволле, как, вероятно, и во всём прочем андрастианском мире. Хоть они и не считаются приличными заведениями, посещение их не более зазорно, чем отдых в таверне или игорном доме. В Орзаммаре проституция не только законна, но и может стать дверью в высшее общество. Если охотница за знатью родит сына от благородного гнома, ребенок, она сама и её семья станут частью знатного Дома.

0

6

http://s2.uploads.ru/lsIeY.png
После смерти духи умерших проходят через Тень. Иногда после смерти души остаются там, обычно, когда у них остались незавершённые дела. Некоторые умершие могут потеряться на своем пути к Создателю, вечно блуждая в Тени, тогда они становятся призраками — не мёртвыми и не живыми.
Похоронные обычаи Тедаса

Люди
По традициями Церкви умершие кремируются, а их прах предают земле. Перед сожжением происходят поминки.
В Неварре тщательно сохраняют тела и запечатывают их в великолепных гробницах. Иные неварранские богачи начинают возводить свои будущие гробницы ещё в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Но они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мёртвых. Не смотря на всё это, закапывание умерших в землю не считается недостойным и распространено, потому что не всегда можно достойно похоронить павших.
Язычники аввары отдают своих умерших Хозяйке Небес — умерших кладут на камни и не убирают оттуда, пока их не обглодают птицы.

Гномы
Гномы хоронят своих усопших, чтобы вернуть их Камню. Совершенных и знать хоронят в огромных, сложных и богато украшенных склепах, в то время как простых гномов хоронят в каменных пирамидах. Гномы низшей касты похоронены в мавзолеях, в которых лежат умершие из многих Домов. Если невозможно похоронить гнома никаким из способов, можно похоронить их в почве, но это нежелательно.
Чтобы душа гнома отправилась к Камню нужно прочесть молитву над телом: Атраст тунша. Тотарниа амгетол таваш айдук.
Дух достойного гнома, такого, кто не потерял связь с Камнем и жил ею, как говорят, возвращается и отдыхает в Камне после того, как будут произнесены ритуальные слова. Считается, что каждый умерший гном, вернувшийся в Камень, становится одним из Предков, духом-проводником, который будет заботиться о своих потомках вечно, а так же сделает Камень сильнее.  Считается, что они будут говорить с будущим поколением посредством Испытаний. Так же гномы верят, что наиболее достойные — Совершенные — считающиеся примером для жизни гномов, воссоединяются с Камнем при жизни и являются «живыми предками».
Недостойные и, возможно, бескастовые или наземные гномы отвергаются Камнем и потому их недостатки не могут ослабить её. Ещё при жизни наземные гномы теряют связь с Камнем. Духи, которые были отвергнуты Камнем, как полагают, не будут покоиться с миром и после смерти они становятся каменными духами или другими беспокойными и нередко злыми духами, скитающимся по отдалённым пещерам. Так же гном символически умирает, когда вступает в Легион Мёртвых и знатным воинам легиона перед первым боем устраивают роскошный пир.

Эльфы
Для древних эльфов, живущих во времена Арлатана, утенера была обрядом почитания. В то время эльфы не старели. Они не были бессмертными, но и не страдали от старения тела или разума. Ослабевал у них только дух.
Это происходило нечасто, но говорили, что старейшие в какой-то момент уставали от жизни. Воспоминания становились для них непосильной ношей, и, не зная покоя, они «отступали в сторону», отдавая роль старейшин рода своим преемникам.

«Слово «утенера» означает «долгий сон», для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями. Часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву.
С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт».
Из книги «Что ушло», написанной Гассандриэлем, правителем Галамширала, 2:7 Славного Века

Как хоронят своих мертвых долийцы сейчас:
«Затем Фен'Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина».
Кроме того, долийцы сажают над свежей могилой молодое дерево.

Кунари
Кунари сжигают своих покойников, чтобы тело не стало одержимым демоном, и развеивают прах, говоря такие слова Ataash varin kata. Asit tal-eb: «В конце ожидает слава. Так должно быть». У Кунари отсутствует понятие загробного мира, но они верят в существований душ. Они не оказывают почести погибшим, так как считают, что тела являются просто оболочками, и после смерти уход за ними лишено всякого смысла. Для Кунари священным является личное оружие, так как считают, что в нём обитает их душа, и после битв пытаются вернуть оружия погибших.

0

7

Искусство

В древнем Тевинтере покровителем музыкантов, художников и поэтов считался Дракон Красоты Уртемиэль. И хотя поклонение Древним Богам ныне официально считается еритическим, драконьи мотивы по-прежнему прослеживаются в произведениях искусства этой страны.

Стены ферелденских домов часто украшают портреты героев и знаменитостей, а также пейзажи или натюрморты. Однако наиболее распространенным мотивом являются, несомненно, собаки. Собаки изображаются в сценах охоты и сражений, а их изваяния охраняют входы в помещения.
[float=right]http://s7.uploads.ru/IRxyX.jpg[/float]
В Орлее искусство в большом почете — многие дворяне покровительствуют художникам и традиционно орлесианских императоров и императриц увековечивают в золоченом мраморе. Чаще всего орлесианцы изображают сцены из Песни Света, львов или виверн. Все искусство Орлея вычурное и роскошное, орлесианцы используют много золота для своих творений — им украшают даже стены.

Неварранцы также не чужды искусству: улицы их городов украшают сотни статуй великих полководцев, охотников на драконов и героев. Эти статуи — часть традиции почитания предков. Во время осенних празднеств влиятельные семьи одевают статуи прославленных предков в свои цвета и нанимают актеров, чтобы они, надев изысканные костюмы, всю ночь стояли возле статуй и воспроизводили самые известные подвиги тех людей.
Самые яркие зрелища разыгрываются на бульваре, тянущемся вплоть до Каструм Драконис. Здесь статуи королей и королев Неварры стоят среди колонн из блестящего чёрного мрамора. Отражения света сотен фонарей в камне создают одновременно прекрасное и жуткое зрелище.

Даже в далеком Андерфелсе есть на что посмотреть — великолепная белая статуя Андрасте, высеченная в поверхности Мердейна, недалеко от Вейсхаупта, широко известна в Тедасе. Но хотя она и считается чудом света, паломничества к ней совершаются не часто из-за сурового климата Анлерфелса. Андерские скульптуры меньших размеров являются одним из самых дорогих и востребованных произведений искусства во всем Тедасе. Они особенно желанны в кругах орлейской знати. Известно, что ее представители готовы платить чрезмерные цены за единичные образцы.

Долийцы почитают Силейз как покровительницу искусств. В обществе гномов искусством занимаются представители касты Ремесленников, а Совершенных гномов принято увековечивать в камне.

0


Вы здесь » Dragon Age: Rising » Кодекс » Быт Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно