Те, кто способен черпать чистую энергию Тени и бороться с искушениями демонов, — поистине незаурядные личности. А когда они сосредоточивают внимание на поле боя, то превращаются в грозных бойцов. В распоряжении магов — огненные дожди, ледяные стены и даже возможность исцелять союзников. Другие ценные умения помогают магам ослаблять врагов и делать их уязвимее для физических атак, тем самым облегчая бой товарищам по отряду.
Большинство магов не носит доспехов, так как кожа и сталь сковывают жесты, необходимые для сотворения заклинаний. Маги предпочитают одежду из ткани, зачастую, зачарованной, существует также дорогой вариант брони из тонкой, выделанной кожи делающейся на заказ специально для магов. В качестве оружия традиционно маги используют посохи из зачарованного дерева, металла или кости, служащие им в качестве проводников для магической энергии. Навершие посоха - кристалл фокуса или обработанный лириумом материал - зачаровано на любую из стихий, так что наложение небольшого боевого заклинания через посох требует минимальных усилий - нужно лишь провести собственную магическую энергию через посох. Маг может использовать посох в качестве проводника и для более сильных заклинаний, однако это лишь облегчит ему работу и, по факту, не требуется. Нижняя часть посоха зачастую отделывается металлом, и иногда снабжается утяжелителем или лезвием, чтобы маг не оказался совершенно беззащитен в ближнем бою. Многие маги обладают также познаниями в алхимии, древних языках и травничестве.
| Духовный целитель | Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде. Пока целебные заклинания всегда являются частью обычного репертуара мага, духовные целители имеют лечебные и восстановительные силы, которые намного выше возможностей обычного мага. Целитель привлекает внимание дружелюбного духа через Завесу, и этот дух использует свои способности от лица мага. Поэтому духовные целители часто занимают высокие ранги в Круге. Свернутый текст Однако стать духовным целителем не так-то просто. Чтобы получить в услужение такого дружелюбного и праведного духа, требуется завоевать его доверие. Часто для этого дух проводит испытания, чтобы убедиться, что цели мага такие же благородные, как и его намерения, хотя некоторые маги утверждали, что командуют этими духами только с помощью обаяния. Но утверждая это, они не знали, что не они выбирали духа; вместо этого могущественный дух выбрал их и привёл в жизнь услужения и помощи. Также нужно заметить, что призвание духовного целителя довольно опасно. Контакт с кем-нибудь за Завесой неизбежно привлекает внимание демонов, иногда очень могущественных. Существуют истории о духовных целителях, которые были обмануты демоном, скрывающимся за маской дружественного духа, и ненароком приводили его через Завесу… или теряли бдительность, извращали природу доброго духа, и становились одержимыми. Поэтому когда маг становится духовным целителем, он должен стать особенно бдительным на протяжении своей жизни. Это призвание, которое не все могут принять. Это особенная специализация, не имеющая рангов, так как не требует особых знаний и опыта. Эти маги - непревзойденные целители, способные вылечить практически любой недуг и спасти находящегося при смерти.
|
| Рыцарь-Чародей | Среди древних эльфов были маги, развивающие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через своё оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считалось, что эти умения навсегда утрачены, однако во время Пятого Мора древнее знание было найдено и доставлено в Круг Магов. В настоящее время существует довольно мало магов, умеющих направлять энергию вовнутрь: для этого требуется огромная сила воли. Рыцарь-чародей во главе отряда, окутанный пеленой защитной магии и вооруженный клинком из чистой силы, — редкое, но незабываемое зрелище. Родственная школа: Созидание. Свернутый текст Ученик: Рыцарь-Чародей осваивает технику направления магической энергией внутрь себя, получая в ближнем бою преимущества сравнимые с полноценными воинскими. Он укрепляет свое тело, получая недюжинную силу и выносливость, и теперь способен взять в руки меч и сражаться на передовой, используя как клинок, так и магию. Адепт: Маг создает клинок из цельной магии, пригодный для ближнего боя. Атаки этим клинком не учитывают оборону и барьеры врага, но способен отводить в сторону вражеское оружие и отражать как снаряд, так и магию. В гуще боя Рыцарь-чародей начинает чувствовать себя уверенней и в ритме хаоса восстанавливает свои силы быстрее. Мастер: Боевой маг окружается мерцающим энергетическим щитом, который блокирует большую часть урона и даёт значительный бонус к броне и всем видам устойчивости. Маг расходует много сил на поддержание такой защиты. На короткое время маг может окружить себя магией самой Завесы, частично исчезая из материального мира и временно обретая неуязвимость и возможность без вреда пройти через толпу врагов. Магистр: Рыцарь-чародей забирает себе энергию, потерянную врагами при его атаках против них. Любая успешная атака укрепляет его барьер и восстанавливает его силу.
|
| Оборотень | Ходят слухи, что варвары хранят секреты трансформации своего тела в форму животного. Круг магов отвергает такие истории, но всё же это редкое искусство существует в забытых уголках Тедаса. Хотя Кругу это и не нравится, но магия Круга — не единственная традиционная магия в Тедасе. До появления Круга магию практиковали либо магистры в империи Тевинтер, либо — в удалённых местах, где знания о магии передавались от одного поколения магов к следующему. «Подзаборные маги», как пренебрежительно говорят о них чародеи Круга, или «ведьмы», как они упоминаются в легендах, не всегда используют запрещённую магию. Довольно часто их таланты относятся к созданию чар, использованию проклятий и способности принимать другую форму. Оборотни-ученики могут владеть только одной формой одновременно, обычной той, которая чаще встречается в дебрях Ферелдена. Форма могучего медведя так же популярна, как и диких котов, пауков и даже птиц. Легенды говорят о магах, которые могут принимать более фантастические и смертельные формы. Для опытного оборотня нет закрытых дверей, проигрышных сражений и недружелюбных местностей, потому что они могут принять ту форму, которая будет наиболее пригодна в данных условиях. Этот навык также известен хранителям долийских кланов. Родственная школа: нет. Свернутый текст Ученик: Маг способен превратиться в небольшое обычное существо, например, в кошку, змею или ворона. Возможные облики ограничены только одним животным, на выбор. Адепт: Маг способен превратиться в среднее обычное существо, например, крупную рысь или волка. На этом уровне маг постигает больше форм животных, и может выбрать от трех до пяти возможных обликов. Мастер: Маг способен превратиться в крупного и опасного зверя, например, медведя или рассыпаться на огромный рой насекомых. Он способен превратиться в любое подходящее животное, повадки которого подробно изучил. Магистр: Маг в совершенстве постигает искусство превращения, он способен превращаться в чудовищных и могучих существ, таких как моровой медведь или виверна. Магу достаточно посмотреть в глаза подходящему животному, чтобы получить возможность принимать его форму.
|
| Хранитель | В каждом долийском клане есть хранитель — мудрый учитель, посвятивший себя сохранению древних эльфийских знаний. Хранителями могут быть только долийские маги, хотя каждый клан редко имеет больше двух магов. Обычно эти маги – хранитель и один, максимум два, его ученика. Очень редко хранитель раскрывает уникальное долийское понимание природной магии кому-то за пределами клана. Хранитель - грозная и пугающая сила в условиях дикой местности, но он практически беспомощен в окованных камнем больших городах. Родственная школа: Земля, дух. Свернутый текст Ученик: Маг становится крепко связан с окружающей его природой. Он чувствует состояние растений, способен считывать с них необходимую информацию ("Разговаривать с лесом"), может контролировать и ускорять рост растений, и заставить их двигаться (например, заставить дерево укрыть его ветвями). Хранитель может лечить заболевшие или поврежденные растения. Адепт: Хранитель способен буквально "врасти" в землю и покрыться прочной природной броней, напоминающей кору, потеряв способность двигаться, однако земля на большой площади вокруг него становится его территорией. Растения слушаются его приказов, корни появляются из-под земли, оплетая ноги врагов и стараясь утянуть с собой под землю. Мастер: Земля начинает отдавать магу свою силу. Когда хранитель касается земли, он постоянно восстанавливает магическую и жизненную энергию. Маг может заставить землю поглотить пролитую кровь - свою или чужую - и мертвые тела, отчего получит еще больше сил. Магистр: Маг становится единым целым с природой вокруг себя. Ему больше не обязательно "врастать в землю", чтобы полностью контролировать свое окружение. Лозы и корни слушаются его мысли, он способен вселить низших духов в деревья, обратив их в сильванов, и заставить их сражаться на своей стороне.
|
| Маг крови | Тёмное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным или чужим здоровьем. Родственная школа: нет, хотя некоторые некоторые элементы школы энтропии могут помочь в освоении магии крови. Многие считают магию крови отдельной, самостоятельной школой магии. Творя заклинания, маг крови не касается Тени. Одновременное использование магии крови и магии духа сильно затруднено, также маг крови не может взять специализацию "Духовный Целитель". Свернутый текст Ученик: Маг способен использовать свою или чужую кровь в качестве источника энергии. В итоге, он способен дать своим заклинаниям огромную силу, на которую обычный маг способен только при наличии большого количества лириума. Адепт: Маг способен вытягивать кровь из живых существ и контролировать ее как стихию: управлять ей, формировать, заставить застыть или закипеть прямо в живых телах. Мастер: Подпитывающийся чужой жизненной энергией маг буквально пышет здоровьем: он живуч, вынослив, магия крови способна значительно продлить срок его жизни и молодости. Маг способен контролировать разум живых существ на абсолютно ином уровне, нежели энтропия: это может быть как очень тонкое влияние на разум посредством внушения мыслей и идей, так и полный контроль над телом жертвы, которым маг может управлять подобно марионеточнику. Магистр: Маг способен подселять демонов и духов (чаще всего демонов голода) в мертвые тела, превращая их в послушную автономную свиту. Магия крови невероятно гибкая, маг подобного уровня зачастую много экспериментирует с ней, получая уникальные результаты; известны случаи переселения душ из одного тела в другое, сохранения жизни в теле, получившем фатальные повреждения, преобразования собственного тела, и многое другое.
|
| Маг силы | Маг силы — впечатляющее зрелище на поле боя. Они управляют самими законами природы, чтобы сокрушить, раздавить и истощить врагов. Магов этой специальности в киркволлском Круге больше обычного, и их исследовательские работы продвинули данную школу далеко вперёд. Это очень мощная и очень энергозатратная магия. Родственная школа: стихии. Свернутый текст Ученик: Маг способен усиливать действие собственных стихийных заклинаний, а также направлять энергию внутрь себя способом, схожим с техникой рыцаря-чародея для поднятия собственной физической силы. Маг учится использовать телекинетическую силу, поднимая в воздух предметы до 10кг, или прикладывая к ним соответствующую силу для отбрасывания, притяжения или удара. Адепт: Маг способен подавлять стихийную силу направленных против него атак, становясь практически неуязвимым к таким эффектам как поджигание или заморозка. Также, такого мага практически невозможно сбить с ног или прервать его концентрацию. Телекинетическая сила мага растет, теперь он способен манипулировать предметами весом до 50 кг. Мастер: Маг способен создавать вокруг себя телекинетические поля, притягивающие или отталкивающие предметы. Телекинетическая сила мага растет, теперь он способен манипулировать предметами весом до 100 кг. Магистр: Маг может использовать волны телекинетической силы, используя ее на большие пространства. Он может крошить камень, давить живые тела, и манипулировать множественными объектами общим весом до 300 кг. Nb: магистрами магии силы могут стать только маги, обучавшиеся в киркволлском круге.
|
| Маг-воин | Некоторые маги специализируются на заклинаниях, позволяющих вести бой издалека. Маги-воины, однако, предпочитают вступать в бой плечом к плечу с вооруженными соратниками, чтобы видеть страх в глазах противника. Их заклинания в основном относятся к самозащите и управлению стихиями на окружающей территории. Обученные этой специализации маги выводят на совершенно иной уровень обычное владение посохом. Для магов-воинов посох - полноценное и грозное оружие ближнего боя, а не просто медиум для заклинаний. Родственная школа: стихии. Получить данную специализацию можно исключительно владея хотя бы одной из стихий не менее чем на уровне "мастера". Свернутый текст Ученик: Маг расширяет и углубляет владение уже изученными ветками школы стихий: он способен усиливать действие собственных стихийных заклинаний и ослаблять их действие, направленное против него. Маг способен создавать ауру, вытягивающую жизненные силы из всех живых существ, попавших в область действия, восстанавливая его магическую энергию и залечивающую его раны. Адепт: Маг может концентрировать и выпускать на небольшой площади вокруг себя вспышки стихийной силы. Волны стихийной энергии идут от него во все стороны, подобно взрыву, не задевая самого мага. Подобные вспышки должны быть связаны только с изученной магом стихией. Мастер: Физическая устойчивость и сопротивляемость магии растет. Маг-воин учится обуздывать боль и преображать её в силе, восстанавливая магические силы всякий раз, когда магу наносят урон. Магистр: Маг-воин способен создать поле хаотической бурлящей энергии, которая непрерывно поражает ближайших врагов, нанося им урон от изученных магом стихий по очереди всё то время, пока действует заклинание. Сам маг, стоя в центре подобного поля, неуязвим к его действию, благодаря тонкому контролю. Поддержка энергозатратна и быстро истощает мага.
|
| Некромант | Эти маги специализируются на подчинении духов, которых притягивает смерть. Они умеют вселять страх смерти в недругов, отправлять духов в атаку и даже заставлять врагов взрываться, умирая. Эта школа широко практикуется орденом Морталитаси в Неварре, и достаточно распространена среди магов Тевинтера. Родственная школа: дух, энтропия. Свернутый текст Ученик: Маг способен призывать и притягивать низших духов без прохода через Завесу. Скопление духов может истончить Завесу, позволив духам влиять на материальный мир. Так, духи страха, призванные некромантом в одной области, вызывают у находящихся там живых существ приступы неконтролируемого ужаса. Адепт: Маг подпитывается от еще не прошедших через Тень духов только что погибших живых существ, получая от них магические силы. Он способен задерживать эти души в материальном мире, связывать и контролировать их. Мастер: Маг способен входить в транс и отделять собственное духовное тело от физического. Духовное тело способно творить заклинания, действуя как в Тени, так и в материальном мире и неуязвимо для физических атак. Пока духовное тело отделено, физическое тело никак не контролируется и крайне уязвимо. Магистр: Маг способен прикреплять к чужим духовным телам чужеродных духов, натравливая их на существ. Вызываемый в итоге эффект зависит от конкретного духа явлением, схожим с одержимостью: так, дух голода может заставить цель буквально пожирать собственное тело, а дух ярости - превратить ее в берсерка. Если цель умирает, дух может вселиться в ее тело, или попросту разорвать его изнутри по воле мага.
|
| Маг разрывов | Эти маги ошеломляют и сокрушают врагов, пользуясь силой Тени — либо черпая её первозданную сущность, либо преобразуя в оружие саму Завесу. По сути, являющаяся более углубленным ответвлением магии духа, это самая молодая из школ магии; она была официально была основана в 9:41 магами, изучавшими феномен Прорыва Завесы, и ныне практикуется очень немногими. За пределами Орлея и Ферелдена ее изучают лишь единицы. Родственная школа: Дух. Получить данную специализацию можно исключительно владея школой духа не менее чем на уровне "мастера". Свернутый текст Ученик: Маг учится вытягивать из Тени материальные объекты или формировать саму эссенцию Тени, придавая ей материальную форму. Адепт: Маг может собирать, перенаправлять, контролировать и формировать рассеянную энергию своих и чужих заклинаний, используя ее по своему усмотрению. Он может сформировать из нее новое заклинание, а может поглотить, восстанавливая свою силу. Мастер: Маг способен управлять состоянием Завесы, истончать или укреплять ее для различных целей - например, затруднения сотворения заклинаний находящихся в области магов, уменьшения или усиления влияния духов Тени на область. Сам маг получает возможность подпитывать собственные магические силы от самой энергии Завесы. Магистр: Маг учится создавать и латать маленькие разрывы в Завесе, призывая из нее объекты, духов, и саму эссенцию Тени. Состояние и поведение разрыва подчиняется магу: так, разрыв может представлять собой энергетическую воронку, стягивающую объекты и энергию к своему центру.
|