Dragon Age: Rising

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Ролевой проект по вселенной Dragon Age приветствует гостей и пользователей!
Система игры: эпизодическая, рейтинг: NC-17. Стартовая точка игры: начало 9:45 Века Дракона.

9.11.2018 NB Работа форума возобновлена. Желающим вернуться и восстановить свои роли и подтвердить свое присутствие просим заглянуть в перекличку.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ТРЕБУЮТСЯ
Коул, Дориан Павус, Алистер Тейрин, Жозефина Монтилье, Мэйварис Тилани, Логейн МакТир, Варрик Тетрас, Себастьян Ваэль, Лейс Хардинг, Шартер, Бриала, Том Ренье, Вивьен, агенты Новой Инквизиции, Серые Стражи, агенты Фен'Харела, а также персонажи из Тевинтера.
Подробнее о нужных в игру персонажах смотрите в разделе Акций.
Ellana Lavellan
Эллана Лавеллан
Мама-волчица
| Marian Hawke
Мариан Хоук
Защитница рекламы и хранитель пряников

Cassandra
Кассандра Пентагаст
Искательница Истины в анкетах и квестовой зоне
| Anders
Андерс
Революционер с подорожником, борец за справедливость и правое дело.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Rising » Кодекс » Религии Тедаса


Религии Тедаса

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s2.uploads.ru/cFmOr.jpg
Тедас не был бы таким, какой он есть, без религии. Вера в высший разум является движущей силой каждого из государств, от верующих в Создателя Орлея и Ферелдена, до суровых сообществ Сегерона и Пар Воллена, подчиняющихся законам Кун. Империи восходили к вершинам славы и низвергались в руины в поисках ответов на важные вопросы о том, что ждет нас после смерти, и что есть причина Мора.

«Разум спрашивает, зачем мы существуем. Власть находит ответ на этот вопрос».
император Орлея Кордилиус Драккон.

Религии Тедаса

Культ Создателя или Андрастианство – наиболее распространенная религия Тедаса. В числе ее последователей, в основном, люди и городские эльфы. Была основана Андрасте после Первого Мора. После Раскола Культ разделился на две части.
Орлейская Церковь – исповедуется почти во всех андрастианских странах; управляется Белой Жрицей. Центром духовной жизни считается Великий Собор, построенный в столице Орлея Вал Руайо.
Имперская Церковь – религия современной Империи Тевинтер. Трактует основной постулат андрастианства о том, что магия должна служить человеку, а не человек магии, в угоду правящему классу магистров, что в свое время и послужило причиной раскола. В Тевинтере магия действительно служит человеку, но вызывает не страх, а почтение. Руководит Имперской Церковью Черный Жрец, чья резиденция располагается в Серебряном Шпиле Минратоса.
Также в рамках Культа Создателя существует множество сект: Дочери Песни, Клинки Гессариана, Адепты Андрасте, Орден пламенного обета, Пустотники и многие другие. Какие-то существуют веками, но большая часть давно исчезла или была уничтожена Церковью.

Культ Древних Богов – практиковавшееся в древнем Тевинтере поклонение семи божествам в облике драконов. Пришло в упадок после Первого Мора, а с принятием Империей андрастианства и вовсе прекратило свое существование в качестве мировой религии.
Вера авваров – религия одного из племен аламарри, вероятно, ранее исповедовавшаяся во всей долине Ферелден. Ныне сохранилась только у авварских горцев, отказавшихся принять андрастианство.
Вера хасиндов – хасинды, еще одна ветвь народа аламарри, исповедует анимизм. Духовными лидерами считаются шаманки – женщины, наделенные магическим даром.
Вера Ривейна – до прихода Церкви на полуострове исповедовался пантеизм, который не изжил себя и по сей день. Современная ривейнская религия является удивительной смесью андрастианства, учения Кун и традиционных верований местных жителей.
Религия эльфов – верования древних эльфов, почти полностью уничтоженные с падением Арлатана под натиском магистров Тевинтера и порабощением эльфийского народа. На сегодняшний момент нечто схожее практикуется в обществе долийцев, стремящихся возродить свою культуру, однако даже они понимают, что их нынешние верования лишь искаженный временем отголосок прошлого.
Камень – традиционная вера гномов. Для этой расы не существует высших сущностный или богов, они поклоняются выдающимся предкам, которых зовут Совершенными, и «Камню», среде обитания гномов.
Кун – скорее идеология, нежели религия. Относительно новое течение в Тедасе, появившееся вместе с приплывшими на континент косситами. Последователи Кун – кунари – агрессивны и склонны к разжиганию религиозных войн, полагая свой путь единственно верным.

0

2

Орлейская Церковь

    «В Империи Тевинтер люди поклонялись Древним Богам, которые восстали против воли Создателя и были наказаны за гордыню. Именно шёпот Древних Богов, заключённых в недрах земли, открыл людям секреты магии. Гордыня Империи привела к появлению порождений тьмы и Первому Мору, после которого Тевинтер превратился в руины.
[float=right]http://sh.uploads.ru/nrhq3.png[/float]
    Говорят, именно в это время юная рабыня из народа Аламарри по имени Андрасте услышала голос Создателя. Он возложил на неё обязанность учить его детей и убеждать их отвернуться от фальшивых богов. Андрасте провозгласила, что магия должна служить человеку, а не человек — магии. Со своим мужем Мафератом она повела объединённые силы Аламарри в Империю и поставила её на колени. Вскоре после того, как она была предана мужем и сожжена, вокруг её имени возникла легенда.»

Культ, известный как Культ Создателя, корнями происходит из легенды о мученице Андрасте. После смерти Андрасте, культ не имел единого лидера, а его последователи находились под угнетением. Священники были вынуждены скрывать своё учение от тевинтерских магистров с помощью зашифрованных свитков. В -130 Древней эры последователи Андрасте создают Песнь Света, собрав её учение в гимнах. Известность Песни растёт.

В -3 Древней молодой король Орлесианской Империи Кордилиус Драккон I придаёт Культу Создателя официальный статус и основывает Церковь. Дракон, являясь одним из самых пылких последователей, придал андрастианизму статус государственной религии. Три года спустя, в 1:1 Божественного, Верховная Жрица Джустиния I наречена первой Верховной Жрицей новой Церкви. В результате военных побед Драккона во время Второго Мора, границы Орлея существенно расширились, и на покорённые земли распространилось влияние андрастианизма. Вскоре эту религию приняло большинство людей, даже те, кто жил на землях Империи Тевинтер. Хотя после смерти императора Драккона земли стали независимыми от Орлея, на них всё ещё распространялось учение Церкви.

В течение Века Башен в Церкви велись споры о том, действительно ли Андрасте была святой. В основном сомневались представители тевинтерской церкви. В 3:87 Башен, Тевинтер создаёт собственную про-магическую Имперскую Церковь в Минратосе. Данные события известны как Раскол.

В непростые времена, Верховная Жрица может объявить Священный поход во имя Андрасте. В его число входят тысячи опытных бойцов, готовых сокрушить врагов-еретиков Создателя. Первый поход после смерти Андрасте был направлен против эльфов, живущих в Долах. Четыре следующих проводились простив Тевинтера, а самые недавние – против кунари. К последнему походу также присоединился и Тевинтер.

В 9:40 Дракона, с началом войны магов и храмовников, Церковь потеряла контроль над Кругами Магов, Орденом Храмовников и Искателями Истины. На поздней стадии войны магов и храмовников, глава Церкви и представитель магов встретились в Храме Священного Праха для мирной беседы. Тогда и случился взрыв чудовищной силы, образовавший в небе Прорыв Завесы. До этого Церковь была "той вещью, что не давала последней капле переполнить чашу Тедаса".
Важные даты

Полезная информация
- Антиванские Вороны зародились будучи частью Церкви. На холмах севернее Тревисо, монахи использовали травы, растущие в саду их монастыря, для противостояния правлению деспотичного герцога таким способом, каким они могли. Яды, которые они изготавливали, предназначались для помощи бессильным. Пока одни думают, как может организация наёмных убийц иметь такое благочестивое происхождение, сами Вороны совершенно не считают, что совершают что-то ужасное.
- Центр церковной власти, Великий Собор, расположен в Вал Руайо, столице Орлея.
- Обладая огромным авторитетом и влиянием среди людей, Церковь может существенно влиять на правящие классы разных сфер общества. Но ферелденские священники, хоть и пользуются уважением, не имеют такого влияния на политику, какое имеют их коллеги из Орлея и других стран. Они считаются частью сословия ремесленников, и в их обязанности входит заботиться о событиях духовного толка. Церковь долгое время прилагала все усилия, чтобы увеличить своё политическое влияние, однако её труды не увенчались успехом. Нисколько этому не способствует тот факт, что Святая Мать Бронарх, Главная Священница Ферелдена, возвела на трон орлесианского узурпатора Мегрена.
- Точка зрения Церкви на не-людей — что они должны быть спасены, ведь они просто оказались слишком далеки от Создателя, в отличие от людей. Раньше, а некоторые и до сих пор, эльфы поклонялись языческим богам, а гномы не поклонялись никому. Цель Церкви — распространить Песнь Света во все уголки Тедаса, включая и не-людей.
- Хотя действующий состав Церкви состоит целиком из женщин, мужчинам позволено состоять в таких группах, как Храмовники и других организациях без сана. Лидер Церкви — Верховная Жрица, проживающая в Великом Соборе в столице Орлея, Вал Руайо. В Церкви также есть Верховные Жрицы, чьё положение схоже с положением епископов.
- Похоронным обрядом Церкви является кремация. Как тело Андрасте было сожжено, а её дух предстал перед Троном Создателя, так и тела её последователей должны быть сожжены. Возможно, это делают ещё чтобы обезопасить трупы от вселения в них демонов.
- Церковный календарь используется повсеместно в Тедасе, за исключением Тевинтерской Империи. И все века называет Церковь.

Церковная иерархия

Основную массу служителей Церкви составляют женщины, исходя из того, что Андрасте была женщиной. Верховная Жрица, в просторечии называемая Белой жрицей, — глава Церкви, и располагается в Великом соборе Вал Руайо.

Рангом ниже Верховной жрицы стоит Владычица Церкви. Она управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. Все Владычицы Церкви, когда объявляется Собрание Владычиц, съезжаются в Вал Руайо, но во все остальное время живут там, где исполняют свои обязанности. К Владыке Церкви принято обращаться "ваша милость".

Ниже Владыки Церкви стоит мать. Если она возглавляет определенную церковь, мать именуют “преподобной". Эти священники отвечают за духовное состояние паствы. К матери или преподобной матери обращаются "ваше преподобие". Рядовыми слугами Церкви являются братья и сестры, которые делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики.

Верховный канцлер может быть мужчиной и обладает довольно большим влиянием - положение верховного канцлера позволяет мужчине занять место рядом с ее святейшеством: канцлер решает, кто получит у нее аудиенцию, а кто нет, он же передает ее слова в Тедас и служит советником в вопросах обыденных, но таких, от которых нельзя отмахнуться.

Брат — единственный титул, который разрешено иметь мужчине.  Каждый день невидимая армия заботится о приготовлении пищи, починке испорченного, приеме верующих... Всем этим и многим другим занимаются братья Церкви. Иноками становятся только те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются либо наукам, либо военному делу. Верней, наукам обучаются все иноки, а военному делу — только те, кто хочет стать храмовниками.

Клирики — подлинные учёные Церкви, мужчины и женщины, которые целиком посвятили себя поискам знании. К самому старшему среди клириков принято обращаться "старший", хотя это звание всё-таки чуть пониже, чем "преподобная мать".

0

3

Имперская Церковь
Вслед за казнью Андрасте в Минратосе рассеялась и орда ее варваров. Но влияние ее учения сохранилось. Через десять лет после смерти Андрасте, Архонт Гессариан объявил, что он слышал голос Создателя, когда пронзил пророчицу мечем. Он назвал себя последователем Андрасте и признал, что она была предана своим мужем Мафератом.

Гессариан провозгласил создателя единственным истинным богом, а андрастианство религией Империи Тевинтер. Жрецам Семи Храмов был дан выбор: принять новую веру или умереть.
[float=left]http://s9.uploads.ru/nT9Hu.png[/float]
Большинство высокопоставленных духовников, включая почти всех магистров правящего класса альтус, отказались отречься от Древних Богов. Многие из лаетан, нижнего класса магов, также были не согласны принять бога, враждебного к магии. Но подавляющее большинство сопорати, не-магического населения, поддержало Гессариана и с радостью участвовало в низвержении своих магистров. Насильственное свержение знати сопровождалось жестоким кровопролитием. Этот период известен как Преображение. Империя Тевинтер стала первом Священным Государством, на сто лет опередив Орлей. Простой народ по сей день считает Гессариана героем и великим реформатором Империи.

Во время кровавой резни некоторые маги поменяли убеждения и приняли новую веру. Многие из новообращенных утверждали, что столкнулись с духом Андрасте в Тени, и эта встреча изменила их навсегда.

После гибели Высших Жрецов Гессариан изменил назначение храмов Древних Богов, разрешив даже восстановление разрушенного Храма Думата. Их сделали центрами обучения и подготовки магов, в сущности, первыми Кругами. Величайшей заповедью Создателя было то, что магия должна служить человеку, и замысел Гессариана состоял в том, что маги должны быть надлежащим образом подготовлены для общественной службы Тевинтеру на протяжении всей своей жизни.

Во времена, когда Гессариан занимал сразу два руководящих поста (Архонта и главы Церкви), сопорати впервые в истории Тевинтера были допущены в духовенство. Сотни лет высокопоставленными клириками Империи и членами Магистериума были не-маги, но после того как пережившие Преображение представители альтуса поменяли веру и присоединились к новому духовенству, постепенно вернулся и старый порядок. В культуре Тевинтера давно закрепилась ассоциация духовной власти с классом альтус, это и позволило магам вернуть главенствующие роли в Церкви в течении нескольких поколений.

Раскол
Через сто десять лет после Преображения, орлейский император Кордилиус Драккон поставил Верховную Жрицу Джустинию I во главе андрастианской религии. Это было большим разочарованием для народа Тевинтера, у которого была организованная религия уже тогда, когда Орлей был всего лишь разрозненными землями воюющих племен. Тевинтерцы считали свою страну Святой Землей, поскольку Андрасте жила и умерла в ней. А чем был Орлей? Отношения между Тевинтерской Церковью и Орлейской Церковью Драккона были натянутыми с самого начала. Пытаясь примириться с Орлейской Церковью, Церковь Тевинтера низвела роль Архонтов до церемониальной, а религиозная власть была передана гранд-клирикам.

Гранд-клирики Тевинтера неоднократно ходатайствовали о признании своего статуса Орлейской Церковью, но им каждый раз отказывали на основании того, что Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать духовные посты. На тот момент Орлейской Церкви еще не было известно, что маги также присутствуют в тевинтерском духовенстве.

В 2:80 году Века Славы Орлей созывает Священный Поход на Старкхевен, чтобы освободить этот полис Вольной Марки от власти Тевинтера. Это было сделано, чтобы не дать Империи снова закрепиться в этом важном регионе. После Третьего Мора Церковь в Орлее начала активно продвигать историю о том, что именно ересь древних магистров Тевинтера стала причиной Мора. Антитевинтерские и антимагические настроения растут, а вместе с этим увеличивается и пропасть в отношениях между двумя могучими государствами.

Окончательной причиной раскола между Церквями послужила интерпретация второй заповеди Создателя: "Магия должна служить человеку, а не управлять им". Тевинтерцы трактовали ее смысл так: "нельзя использовать магию для управления сознанием других людей". Они говорили, что лучший способ заставить магию служить человеку - заставить ее служить правителям людей. Узнав, что клирики Империи адаптировали Песнь Света, чтобы отразить свою трактовку заповеди, Верховная Жрица в Вал Руайо приказала им восстановить первоначальный текст. Тевинтерские храмы ответили отказом, заявив о коррупции в Вал Руайо.

В 3:87 году века Башен, когда Верховная Жрица объявила все духовенство Империи еретиками, Архонт ответил назначением клирика Вальхаила, который к тому же являлся одним из наиболее видных членов Тевинтерского Круга, Верховным Жрецом Церкви Тевинтера. Его, владеющего магией, прозванного в Орлее "Черным Жрецом", проклинали за пределами Тевинтера, и само его существование было пощечиной Церкви Вал Руайо.

После того, как четыре последовавших Священных Похода не смогли заставить "еретиков" подчиниться, Имперская Церковь укрепилась как отдельная организация, не входящая в Церковь Орлея.

Имперская Церковь сегодня
В то время как большая часть аспектов учения Имперской Церкви осталась без изменений, были разрешены спорные вопросы, относящиеся к магии, а мужчины-жрецы стали обычным явлением. Все почитаемые матери и отцы, а также гранд-клирики, являются членами одного из Кругов, так как практически невозможно достичь высокого положения в Тевинтере, не принадлежа ни к одному из них. Укоренившаяся в стране классовая система также создает трудности в достижении высоких Церковных постов представителям сопорати.

И мужчины, и женщины в равной степени служат на всех уровнях духовенства, хотя большинство Верховных Жрецов были мужчинами. Почти все жрецы Империи состоят в браке, и церковная служба часто становится семейной традицией, как и большая часть профессий в Тевинтере.

Гранд-клирики и Верховный Жрец занимают посты в Магистериуме, что дает Имперской Церкви больше прямой власти над государством, чем есть у Церкви Орлейской. Нового Верховного Жреца избирают простым голосованием, но в случае равного количества голосов, решающее слово остается за Архонтом. Как и в Орлейской Цекрви, Верховный жрец традиционно избирается из гранд-клириков.

Хотя Вечное Пламя, которое зажжено и поддерживается магией, горит во всех церквях Тедаса, Империи день, когда накладывается заклинание обновления этого огня, отмечается как религиозный праздник и сопровождается церемониями. Магия открыто используется в Имперской Церкви на всех службах.

Годовщина смерти Архонта Гессариана в Тевинтере также отмечается как религиозный праздник, и еще есть дополнительный праздничный день "Явлений", отмечающий появление Благословенной Андрасте во снах многих магов, в момент, когда она пересекала Тень.

Версия Песни Света Имперской Церкви содержит несколько дополнительных кантик, которые Орлейская Церковь не признает. Архонт Гессариан, бывший, по сути, основателем Имперской Церкви, считается самым главным из апостолов Андрасте, и в Империи его почитают больше, чем где-либо еще в Тедасе.

Храмовники Тевинтера
Храмовники в Империи хоть и существуют, но нужны в большей степени для обеспечения видимости контроля за магами, нежели для действительного контроля. Вместо них за магами, обучающимися в Кругах, в Тевинтере присматривают высокопоставленные магистры. По закону, храмовники имеют право вмешаться, если маг пересечет черту дозволенного и даже объявить Право Уничтожения, но граница эта более чем спорна. К примеру, магия крови хоть и является запрещенной, все же тайно используется среди знати Тевинтера. Большинство имперских храмовников в первую очередь обычные солдаты и не имеют способностей, позволяющих сопротивляться магии.

0

4

Верования долийцев
http://s9.uploads.ru/2THYn.png

Во главе эльфийского пантеона стоит Эльгарнан, Отец Всего, бог отцовства и мести, и Митал — Великая Защитница, богиня материнства и справедливости. Создатели вели бесконечную войну с другой группой богов, которые ныне известны как «Забытые», потому как даже хагрены практически ничего о них не знают. Лишь Фен'Харел мог спокойно переходить из одной группы в другую. И оба пантеона принимали его как своего. Согласно легенде, из-за предательства Фен'Харела Создатели оказались заперты на Небесах, а Забытые попали в ловушку в Бездне.

Что интересно, хоть эльфийские боги и сотворили дары мира, в некоторых случаях, воссоздали их, они тоже были созданы и не являются создателями мира, согласно эльфийской религии. Их текущее местоположение неизвестно, так как они не в состоянии контактировать напрямую с миром смертных. Однако эльфийские верования утверждают, что Тень, называемая «Запредельем» — священное место, и боги до сих пор заточены в «Вечном Городе», находящемся в самом сердце этого мира.

Эльфийскому пантеону поклонялись во времена Элвенана, до того как люди пришли в Тедас. Мало что известно об этой религии кроме того, что в честь богов возводились храмы, которые охраняли стражи в специальной броне. Ритуалы могли длиться месяцами и, возможно, включали себя манипуляции с водой и коленопреклонение и молитвы перед алтарем.

Как только эльфы обнаружили, что само присутствие людей, «ускорков», заставляет их стареть и умирать, они попытались изолировать себя. Многие решили, что боги сочли их недостойными и отняли их вечную жизнь за общение с людьми. Эльфы отступили в Элвенан, но в конечном итоге были порабощены Тевинтерской Империей. Во время многовекового рабства эльфы потеряли большую часть своего языка и истории и перестали поклоняться старому пантеону. Однако во главе с Шартаном они выступили на стороне Андрасте в её борьбе против Империи, и были вознаграждены новым домом в Долах, где могло быть восстановлено поклонение эльфийскому пантеону. Эльфы покинули Тевинтер, чтобы обрести свою новую родину в 1025 TE.

Новое государство эльфов просуществовало недолго. В течение следующих 270 лет отношения между эльфами и их соседями, людьми, ухудшились. И в ранний Век Славы многочисленные стычки на границах Долов и Орлея переросли в войну. Когда эльфы были близки к тому, чтобы захватить Вал Руайо, Церковь призвала к Священной войне, в результате чего был создан Карательный Поход против Долов. Эльфы были полностью разгромлены в 2:20 Века Славы. Земли перешли к Орлею, эльфы были выгнаны из своих домов и поклонение эльфийским богам оказалось под запретом. Эльфы, принявшие предложение Церкви, стали поклоняться Создателю и жить в людских поселениях, в гетто, известных как эльфинажи. Однако некоторые эльфы отказались предать свою веру в богов и мечту о своей родине, уйдя в кочевники и став долийцами.

Создатели
Эльфийский пантеон состоит из пяти богов и четырех богинь:

Эльгарнан Бог Мести, также известный как Отец Всего, первенец Солнца, свергший. Покровитель отцовства и мести, правящий пантеоном вместо со своей женой Митал.
Митал Великая Защитница, покровительница материнства и справедливости, правящая пантеоном вместе с супругом.
Фалон'Дин Друг Мертвых, Проводник; бог смерти и удачи, а также страж. Он и его брат-близнец Диртамен — старшие дети Эльгарнана и Митал.
Диртамен Хранитель Тайн, бог тайн и повелитель воронов Страха и Обмана, которых ему удалось перехитрить. Диртамен даровал эльфам знания и научил их быть преданными и верными семье.
Андруил Богиня Охоты.
Силейз Хранительница Очага, покровительница искусств и сестра Андруил. Силейз дала эльфам огонь, научила их плести верёвки и нити и использовать травы и магию в лечебных целях.
Джун Бог Ремесла. По разным версиям либо супруг Силейз, либо их с Андруил брат. Он научил эльфов делать все необходимые вещи и использовал уроки Силейз, чтобы обучить эльфов делать луки и ножи для охоты на дары Андруил.
Гиланнайн Матерь Галл, богиня навигации.
Фен'Харел Ужасный Волк; загадочный бог-трикстер, предавший Создателей и Забытых и ставший причиной падения Арлатана. Его принимали за своего оба пантеона.

Забытые
Доподлинно неизвестно, сколько именно было Забытых:
Гельдауран — отвергал тех, что пытался влиять на него, в частности Андруил и Джуна, заявляя, что их поглотит гордыня, но Гельдауран останется при своей силе и достигнет вершин.
Даэрнтал — ничего не известно об этом Забытом. В крепости Серых Стражей «Грифоновы Крылья» можно приобрести посох, принадлежавший жрецам Даэрнтала.
Анарис — согласно легендам долийцев, желал убить Ужасного Волка за его преступления против Забытых.

0

5

Кун

В Сегероне либо в Пар Воллене можно увидеть Кунари во всей их целостности. Там наиболее наглядным становится объединение Кунари в единое существо. Работники, которых Кун именует разумом, производят всё, в чем нуждаются Кунари. Душа — жрецы — ищет более полного постижения мира и самой себя, а также наставляет тело и разум в непрерывном стремлении к совершенству. Тело служит связующим звеном между душой, разумом и миром. Все и вся имеет свое место, предопределенное Кун, и на это месте они трудятся во благо единого целого. Это жизнь если не индивидуальности, то убежденности и равенства
Из записок Провидца Конт-арра, 8:41 Благословенного века

Ашкаари Кослун — философ и основатель веры в Кун, его учения вдохновили тысячи Кунари обратиться к этому жесткому порядку. Он жил роскошной жизнью на родине косситов, когда заметил противоречивые элементы страдания в цивилизованном обществе, что привело его к развитию одной из основных школ мысли в Тедасе.

Важным понятием в Кун является идея "Asit tal-eb" — "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке — как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого — действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность — не только "личность", а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы.

Воля — верное чувство, все другие части иррациональные, животные желания (включая радость, горе и даже любовь). Моральный порядок очевиден для всех по-настоящему разумных существ. Кунари считают Кун идентичным с моральным порядком. Природа автоматически формирует моральный порядок (т.е. Кун), только существа со свободной волей могут не повиноваться ему, и не подчиняться собственной природе. Идея сознательного следования надлежащему порядку усиливается в первом отрывке Кун:
Существование есть выбор ...
Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира.
Потеря личности — источник страдания.

Самосознание и самодисциплина имеют первостепенное значение для последователей Кун, именно потому Кунари так ценят проявление мастерства. По той же причине Кунари обращаются со своими магами так сурово. Маги могут отдать их рациональное сознание — их "волю" — демону в любой момент, так что они не могут полностью нести ответственность за свои действия.

0

6

Древние Боги

Древние Боги были семью божествами-драконами, почитавшимися большинством людей Тедаса до расцвета Церкви. Вначале поклонение им было распространено только в Тевинтере, но с возрастанием влияния Империи на континенте росла и влиятельность культа драконов. Множество порабощённых эльфов было вынуждено поклоняться Древним Богам вместо собственных.

Двумя основными факторами, которые привели к упадку культа Древних Богов, можно считать возникновение Моров, произошедших после того, как Древние Боги пробудились в облике осквернённых Архидемонов, и распространение учения Церкви, считавшей этих богов духами, предавшими Создателя.

История
До того как появились магистры и объединённый Тевинтер, существовали Сновидцы. Первые Сновидцы вышли из племён нероменианцев. Они утверждали, что им были видения Царства Богов, и в доказательство этих видений они продемонстрировали чудесную силу.

Легендарный Талсиан был первым Сновидцем. Говорят, что в одном из видений того, что сейчас называют Тенью, он встретил Древнего Бога Думата, с которым ему удалось связаться и обучиться у него магии крови. Нероменианские племена, почитавшие павших героев, переродившихся в драконов, приняли Сновидцев своими лидерами и стали поклоняться их богам наравне с драконами. К моменту объединения Империи под властью Сновидца Дариниуса, первого Архонта, поклонение Древним Богам стало повсеместным. Дариниус основал Магистериум из жрецов этих божеств, а Талсиан был назван почётным Архонтом. Культ Семи Древних Богов сотни лет был религией Тевинтера. В их честь были возведены величественные храмы, на которых каждый из богов изображался в облике дракона.

Поклонение Древним Богам в древнем Тевинтере
Организованное поклонение Древним Богам было на самом пике перед Первым Мором, когда, как утверждают записи, сам Думат восстал из своей темницы в виде первого Архидемона. Хотя Церковь настаивает на том, что Архидемона создали порождения тьмы, некоторые древние источники говорят, что Думат сам создал первых порождений тьмы и возглавил их нападение на Тедас. Так или иначе, верующие в Древних Богов почувствовали себя преданными, после того как одно из их божеств обернулось против них.

Поклонение Древним Богам продолжало идти на убыль, особенно после создания Имперской Церкви при Гессариане. Ко времени окончания Второго Мора, очаги культа остались лишь в отдалённых, обособленных районах. Церковь последовательно их искореняла, разрушая храмы и загоняя их адептов в подполье. Сохранившиеся храмы были преобразованы в Круги Тевинтера.
Есть лишь несколько немногочисленных культов, которые продолжают поклоняться тем двум Древним Богам, которые ещё не восстали в виде Архидемонов. Тем не менее, дракон остаётся самым узнаваемым символом Тевинтера несмотря на то, что истинное значение этого образа практически забыто.
Древние Боги в Церкви

Что такое Древние Боги и какова их связь с Создателем — неизвестно. Известно лишь, что Церковь называет их «ложными». Они отвратили смертных от Создателя, что стало Первым Грехом. За это Создатель заточил их под землей. Однако их разум, как и разум любого живого создания, был связан с Тенью, и они связались с магистрами и обучили их магии в надежде, что они смогут освободить их. Поэтому магистры отправились штурмовать Золотой Город, но в результате вызвали Первый Мор.

Само существование Древних Богов не противоречит существованию Создателя. Совсем наоборот: жители древнего Тевинтера знали о существовании Золотого города и приписывали сотворение мира Творцу (Создателем его стали называть после появления Андрастианской церкви). Древние Боги не создавали мира, и, предположительно, сами не были сотворены. Они были вне Замысла Творца и появились, чтобы нашёптывать человечеству и обучить его магии. Согласно Церкви, они отвратили человечество от почтения к далёкому Творцу (что правил издали и не взаимодействовал с собственными творениями) и это стало тем, из-за чего Творец покинул Золотой Город… правда, есть доказательство, что культ верил, что Город был оставлен Творцом давным-давно и люди существовали бесцельно, пока не были спасены Древними Богами. Нынешние мудрецы говорят, что это попытка объяснить испытания, с которыми столкнулась юная человеческая цивилизация, но не доказательство отсутствия Создателя как такового.
Поэтому Андрасте, которая появилась много, много позже, отстаивала возвращение к «законному» поклонению Создателю. Это не вера, пришедшая из ниоткуда.

Связь с порождениями тьмы
Скверна порождений тьмы напрямую связана с Древними Богами, все они слышат зов Богов. Это мелодия, которая постоянно звучит в голове, с переменными темпами усиливается, а потом ослабевает. После того, как магистры превратились в порождений тьмы, связь между ними и Древними Богами, отправившими их штурмовать Златой Град, сохранилась. Слыша зов, порождения тьмы ищут Древних Богов. Когда они находят одного, то оскверняют его. Он превращается в архидемона, и начинается новый Мор.
Архитектор, разумное порождение тьмы, описывает зов Древних Богов как «ужасно красивый звук». Он сравнивает поиск порождениями тьмы Древних Богов с бесконечным стремлением к совершенству, которого они нигода не достигнут, так как оскверняют всё, к чему прикоснутся.
Известно, что через некоторое время после Посвящения Серый Страж начинает слышать зов. Он понимает, что его время пришло, и отправляется на Глубинные тропы, чтобы умереть в бою.
Отряд Легиона Мёртвых под командованием Кардола нашёл одну из пустых темниц Древних Богов. Иссохшие трупы порождении тьмы стояли у входа в позе молящихся, однако в темницу они не входили. Стены темницы были покрыты царапинами от когтей, а внутри была странная аура, которая заставила даже гномов покинуть это место. В последствии Кардол писал, что он и его легионеры потеряли всякое спокойствие, что он не желает иметь дело с теми цепями, которые сдерживают архидемонов.

Семеро Древних Богов
Магистры поклонялись семи Древним Богам, первым и главным среди которых был Думат, Дракон Тишины. Согласно учёным он стал первым Древним Богом, превратившимся под влиянием скверны в архидемона.
Думат — Дракон Тишины, архидемон Первого Мора.
Зазикель — Дракон Хаоса, архидемон Второго Мора.
Тот — Дракон Огня, архидемон Третьего Мора.
Андорал — Дракон Рабов, архидемон Четвёртого Мора.
Уртемиэль — Дракон Красоты, архидемон Пятого Мора.
Разикаль — Дракон Тайны.
Лусакан — Дракон Ночи.

0


Вы здесь » Dragon Age: Rising » Кодекс » Религии Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно