Dragon Age: Rising

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Ролевой проект по вселенной Dragon Age приветствует гостей и пользователей!
Система игры: эпизодическая, рейтинг: NC-17. Стартовая точка игры: начало 9:45 Века Дракона.

9.11.2018 NB Работа форума возобновлена. Желающим вернуться и восстановить свои роли и подтвердить свое присутствие просим заглянуть в перекличку.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ТРЕБУЮТСЯ
Коул, Дориан Павус, Алистер Тейрин, Жозефина Монтилье, Мэйварис Тилани, Логейн МакТир, Варрик Тетрас, Себастьян Ваэль, Лейс Хардинг, Шартер, Бриала, Том Ренье, Вивьен, агенты Новой Инквизиции, Серые Стражи, агенты Фен'Харела, а также персонажи из Тевинтера.
Подробнее о нужных в игру персонажах смотрите в разделе Акций.
Ellana Lavellan
Эллана Лавеллан
Мама-волчица
| Marian Hawke
Мариан Хоук
Защитница рекламы и хранитель пряников

Cassandra
Кассандра Пентагаст
Искательница Истины в анкетах и квестовой зоне
| Anders
Андерс
Революционер с подорожником, борец за справедливость и правое дело.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Rising » Кодекс » Магия Тедаса


Магия Тедаса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s8.uploads.ru/jofiZ.jpg
Магия струится во всех живых существах Тедаса. Некоторые даже считают, что это сама сила, которая даёт жизнь всему сущему. Однако несмотря на повсеместность магии, лишь немногие способны управлять ею.

Магия берёт своё начало из Тени, измерения, где обитают духи и которое посещают эльфы и люди, когда спят. Таким образом, магия привлекает существ с другой стороны завесы, что приводит к большему риску стать одержимым демоном. Маг, телом которого завладел дух, становится искажённой сущностью, монстром, известным как одержимый.

Маги не рождаются со способностью использовать магию. Талант обычно проявляется в период полового созревания, и у каждого проявляется по-своему. Признаки могут быть малозаметными, такими как внезапное изменение цвета глаз, или ярко выраженными, такими как случайное сотворение огня. Так или иначе, первое проявление магического таланта приводит мага в замешательство. Кто-то скрывает свою силу. Другие используют её импульсивно, что иногда приводит к чьей-нибудь гибели. За пределами Империи Тевинтер несанкционированное использование магии часто вызывает переполох. Обычным делом является проявление страха и агрессии по отношению к магу, только что открывшему свои способности, и многочисленные рассказы о юных «ведьмах», убитых по обвинению в недавнем неурожае, тому подтверждение.

Маги могут специализироваться в одном или нескольких направлениях магии. Одни управляют стихиями, другие могут устанавливать связь с Тенью, управлять чужим разумом и манипулировать духами. Искусным меньшинством являются целители, способные заживлять раны и защищать союзников от ранений. Немногочисленные мятежники или нечестивцы занимаются тёмным искусством, называемым магией крови.

Независимо от того, как магия используется, в Тедасе она является, бесспорно, могущественной силой, касающейся практически всех аспектов жизни.

Ограничения магии
Магия не всемогуща. Есть ограничения, которые непреодолимы даже для величайших из магов.

    - Возраст: Обычно способность к магии проявляется в юношестве. Дети могут расти с целью стать магами, но их способности не проявятся до периода полового созревания.
    - Физический вход в Тень: Когда сознание входит в Тень, тело остаётся за её пределами. Физический объект не может войти в Тень или выйти оттуда. Только однажды этот барьер был преодолён — в древнем Тевинтере. Заклинание, использованное магистрами для физического входа в Тень, потребовало две трети лириума всей Империи и кровь нескольких сотен рабов.
    - Повседневные задачи: Большинство волшебников учат использовать магию только при необходимости. Никто не станет резать овощи большим мечом, так и магия обычно не применяется для сбора яблок или уборки домов.
    - Всемогущие артефакты: Как и сами маги, зачарованные предметы не в силах нарушить общие правила магии. Они не могут воскрешать мёртвых или физически проникать в Тень. Мощные зачарованные предметы и артефакты очень сложны в изготовлении и встречаются редко.
    - Восполнение жизни: Жизнь конечна. По-настоящему великий целитель может вернуть стоящего на пороге смерти, но не может воскресить мёртвого. Единственный известный способ сохранить жизнь тому, кто должен быть мертв — одержимость духом, явление одновременно исключительно редкое и опасное.
    - Путешествия на большие расстояния: Маги не могут телепортироваться или физически перемещаться на большие расстояния при помощи колдовства.

История

Много тысячелетия назад в мире не существовало завесы — Тень был един с недремлющим миром, и магия была настолько обычным и распространенным явлением, как жизнь или дыхание. В Тедасе в те времена существовала огромная империя элвен — Элвенан, которой правили эванурисы — могущественные колдуны, которым жители Элвенана поклонялись как богам. История возвышения эванурисов потеряна в прошлом, но достоверно известно, что изначально они были военачальниками, которые победили в некой древней войне.
Уверенные в своей божественности, эванурисы единолично правили Элвенаном, а обычные жители империи воспринимались им как рабы. Вдобавок, они часто воевали между собой. Конец Элвенана настал, когда одна из них, Митал, была убита другими. Тогда один эльф устроил восстание рабов для свержения власти самозваных богов, а потом, неизвестным образом, сотворил завесу между миром духов и недремлющим миром. Магия, вездераспространенная, за считанные секунды иссякла, и множества чудес Элвенана, которые поддерживались магией, были попросту уничтожены. Оно затронуло и эльфов — они потеряли бессмертие и былое величие, часть себя. А эванурисы оказались заперты в мире снов.

Неизвестно, когда пришли люди в Тедас из неизвестного севера — до или после краха Элвенана, но эльфийская империя уже не существовала, когда в северном Тедасе людские королевства начали набирать могущество. Около с -1595 Древней Эпохи люди северных королевств начали поклонятся богам-драконам, которые начали говорить с людьми через снов. От них, предположительно, люди научились практиковать магию крови. Тевинтерская империя, где чародеи стали дворянством, стала самым могущественным государством людей в истории. Около шесть веков спустя Тевинтер обнаружил, осадил и уничтожил Арлатан, столицу бывшего Элвенана, поработив сотни тысяч эльфов.

По сути, история повторилась — Тедасом правила ещё одна империя, которую правили маги, но, в отличие от Элвенана, Тевинтером правил совет магистров.

Около в -395 Древнего верховные жрецы тевинтерских богов совершили масштабный ритуал магии крови, разорвали завесу и вошли в так называемый Золотой Город, желая желая обрести божественность, но это стало началом заката Тевинтера — жрецы (или Семеро, как они стали известны) поразились порчей, и были выброшены обратно в материальный мир. Так начался Первый Мор — появившиеся год спустя словно из неоткуда порождения тьмы под предводительством оскверненного тевинтерского бога Думата заполнили подземные туннели, связывающие гномью империю, и уничтожив его, вышли на поверхность. Опустошительная война с порождениями тьмы окончилась только два века спустя, она сильно ослабила и истощила Тевинтер, но Моры этим не окончились.

После начала Первого Мора люди Империи перестали обожествлять Древних Богов и вскоре после его конца последовали за Андрасте, бывшей рабыней, которая объединила варварские племена юга и возглавила их в походе на Тевинтерскую Империю. Андрасте была предана своим мужем Мафератом и сожжена, но её смерть вдохновила людей на создание Церкви. Это событие будет менять отношение к магии на протяжении многих столетий.

С расцветом учения Церкви в Тедасе, к магам стали относиться с опасением и подвергать преследованию. Суровое недоверие религии к использованию магии вынудило магов скрывать талант. Те, кто хотел практиковать магию открыто, убегали в изоляцию, часто в организованные поселения. Те, кто оставался, рисковали жизнями.

Несмотря на жёсткую позицию Церкви в отношении к магии, её использование не было запрещено полностью. Заповедь Создателя гласит, что магия должна служить человеку, а не управлять им. Император Кордилиус Драккон, который основал современную Церковь во имя Андрасте, понимал, что магия имеет потенциал в качестве инструмента достижения общественного блага. При царствовании прославленного императора, в Божественном Веке, были назначены и взяты под надзор первые одобренные Церковью маги.

Хотя магам и было разрешено служить правящим классам во времена Драккона, существовало два важных ограничения:
    - Магия крови строго запрещена.
    - Маги не могут чрезмерно влиять на правителя или править сами.

Поскольку магам было запрещено влиять на власть имущих, они должны были оставаться политически нейтральными. Большинство магов ограничивалось использованием магии для лечения и других нужд. Однако Церковь по-прежнему беспокоилась, что маги, легкомысленно обращающиеся со своим даром, рискуют стать одержимыми. Для наблюдения за надлежащим использованием магии был создан Орден Храмовников. Храмовники были размещены в тех же церквях, где служили маги. С самого начала отношения между храмовниками и одобренными магами были в лучшем случае напряжёнными.

Одно время единственной обязанностью магов, а также единственным поводом использовать их, было поддержание вечного пламени в каждой Церкви Тедаса. И почти никого не удивило то, что маги Великого Собора начали протестовать. Преподобная Амброзия была удивлена и едва не отправила Священный Поход на собственный Собор.

В 1:05 году Божественного Века разразился Второй Мор. Император Драккон обратился к помощи магов для борьбы с порождениями тьмы, разрешив им без ограничения применять всю свою мощь во имя выживания человечества. Маги оправдали доверие и, благодаря завоёванному уважению, добились большей независимости.

Начало первого Круга Магов было положено во время Второго Мора подписанием спорного Неваррского Соглашения между Церковью и только что появившимися Искателями Истины. Круг был призван вести тайную слежку за теми, кто обладает магическими способностями, поощряя использование магии в обстоятельствах, когда она необходима, например, в лечении ран на войне. Башни Круга возникли в общинах по всему Тедасу. Они стали убежищем для тех, кто был готов подчиниться условиям, поставленным Церковью, и тюрьмой для тех, кто отказался.

Маги в современном Тедасе

В веке Дракона большинство магов в Тедасе происходят из Кругов магов. В настоящее время активно развивается новая, независимая организация - Коллегия Чародеев, существующая по схожим правилам. Магов забирают из семей ещё детьми; дети знати, владеющие магией, теряют свои права на семейные поместья и титулы. Это помогает создать связь, которая сильнее, чем социальные классы или расы, так как каждого в Коллегии растят и учат одинаково (это также не позволяет знати использовать силу детей-магов в собственных интересах для изменения, например, политической ситуации; именно поэтому знать часто старается скрыть магические силы своих детей).
[float=right]http://sg.uploads.ru/0Sgmx.jpg[/float]
Все маги Кругов проходили через процесс, когда у ученика берут кровь и помещают в филактерию. Это гарантирует, что храмовники смогут по крови отследить любого мага, который решит убежать. Также, если мага заподозрят в злоупотреблении магии или же решат, что он неспособен противиться демонам, его могут усмирить — то есть с помощью магии оборвать волшебнику связь с Тенью. Хотя храмовники утверждают, что этот процесс безболезненный, само состояние усмирённого без эмоций, без чувств, без воли вынуждает многих магов предпочитать смерть. Усмирённые известны своим жутким монотонным голосом и способностью стоять на одном месте много часов подряд. Во время атаки на Круг в Ферелдене по крайней мере один усмирённый спокойно бродил по залам, даже когда демоны и одержимые свободно ходили на этаже.

Некоторым магам удаётся сбежать от надзора Церкви и Круга и вырасти без тренировок, которые получают те, кого отняли от семей. Любой маг вне Круга считается отступником, на которого будут охотиться храмовники, если об этом узнают. Часто старые отступники более могущественны, чем маги Круга; особенно боятся Ведьм из Диких земель, которые способны менять свою форму.

Церковь учит людей бояться магии и тех, кто её практикует. Магов рассматривают как людей, которых в лучшем случае боятся, а в худшем — ненавидят. Средний горожанин верит, что Круг существует, чтобы защищать магов и помочь им изучать свои способности.

Среди не-людей мнения насчёт магии разнятся. Долийцы, с их намерениями и целями, находятся за юрисдикцией Церкви и Круга и сохраняют свои собственные магические традиции. Долийские хранители проходят через совсем другую тренировку, чем маги Круга, так как их традиции основаны на древней эльфийской магии. У Хранителей обычно имеется ученик — Первый.

С другой стороны, кунари практически не признают магов, которых называют Саирабазами (буквально «опасная вещь»). Тех, кто обладает магическими способностями, держат на поводке специальные солдаты — Арварады. Также им закрывают глаза. Их рты сшиты (хотя в определённый момент швы можно порвать) и их рога отпиливают. Если саирабаз злоупотребляет своей магией, ему отрезают язык.

0

2

Магия Крови
Древние тевинтерцы изначально вообще не рассматривали магию крови как магическую школу, она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Ее название указывает на тот факт, что магия этой разновидности расходует не ману, а жизненную силу, в особенности в виде крови. Одно время обычной практикой у магистров было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба.
[float=right]http://s3.uploads.ru/YDAte.jpg[/float]
Однако со временем в Империи были открыты заклинания, которые можно было выполнить только на крови. В то время как лириум лишь помогает магу отправить в Тень собственный разум, кровь позволяет ему входить в сознание других, видеть их сны и даже влиять на их мысли или напрямую подчинять их своей воле. И, что самое опасное, магия крови позволяет полностью прорывать Завесу, позволяя демонам физически проникать в наш мир. Возникновение Песни Света и последовавшее за этим падение старой Империи привело к тому, что магия крови была практически искоренена. Что правильно, поскольку она представляет огромную опасность как для того, кто ее творит, так и для всего мира в целом.
Первый Чародей Йозефус. “Четыре школы. Трактат”.

История и отношение к магии крови

Магия крови была первой формой магии в Тедасе. Согласно легенде, древний бог молчания Думат обучил ей архонта Талсиана, основателя Тевинтерской империи. Историки спорят об этом, предполагая, что имперские маги могли узнать о магии крови от эльфов Арлатана. Но каким бы ни было ее происхождение, она использовалась магистрами Тевинтерской империи для господства над всем Тедасом. Церковь утверждает, что безрассудное использование магии крови в конечном счете привело к почернению Золотого города, появлению порождений тьмы и первому Мору.

В современном мире магия крови описывается одним из самых зловещих видов магии. Магия крови - это магическое применение крови, самой жизни, в качестве топлива для заклинаний. Жизненная энергия может быть отдана как самим магом, так и добровольной или насильственной жертвой. Она позволяет магу контролировать чужой разум, а также использовать собственные жизненные силы, чтобы подпитывать свою мощь. Сейчас эта практика настолько редка в Тедасе, что ее можно выучить лишь при контакте с демоном, рискуя стать одержимым.

Хоть сама магия крови и не является злом по своей сути, церковь строго запрещает ее использование, мол она оскверняет. Маги, практикующие магию крови, зовутся малефикарами, и за ними охотится орден храмовников, созданный для контроля за магами, уничтожения демонов и, более конкретно - для охоты на малефикаров и отступников. В самом деле, церковь кажется абсолютно безумной в своем страхе перед магией крови, зайдя так далеко в подавлении учения и игнорируя более прямые и серьезные угрозы. Этот страх привел к неустанной охоте за всеми отступниками, независимо от их происхождения. Хотя не все отступники обязательно малефикары, церковь, кажется, сама подталкивает их к этому, и множество отступников обращается к магии крови, лишь бы выжить. Круг магов стремится контролировать всех магически одаренных людей с раннего возраста, чтобы ни один из них не стал изучать запретную школу магии. Тем не менее, даже при их постоянном контроле, случайные малефикары просачиваются сквозь пальцы в мир.

Малефикары
Малефикары — маги, которые применяют запрещённое знание, такое, как магия крови и вызов демонов.
[float=left]http://s9.uploads.ru/mOkdL.png[/float]
Итак, перед нами стоит вопрос: "Что есть малефикар? Как его распознать?" Я точно так же, как и вы, в своё время задавалась этим вопросом. Вы пришли ко мне за мудростью Создателя, но никто не видел воочию, как сердце Создателя спасло его возлюбленную Андрасте. И потому я поступаю так же, как должно поступать всем смертным, и ищу ответа в словах Его пророчицы. И в них нахожу отдохновение для озадаченного разума. Ибо она сказала нам: "Магия должна служить человеку, а не человек магии". Таким образом, говорю я вам, те, кто используют магию, чтобы подчинять себе умы и сердца других, преступают закон Создателя. И ещё говорила нам Андрасте: "Кто беспричинно приносит вред меньшим из Его детей, проклят и ненавидим будет Создателем". И стало мне ясно, как ясно должно быть каждому из вас: та магия, что питает себя страданием других, пролитием крови, проклята Создателем.

Тех магов, что почитают Создателя и чтут его заповеди, мы принимаем как братьев своих и сестёр. Те же, кто отвергают законы Создателя и слова Его пророчицы, суть отступники, и нет им места среди нас.
Из Проповедей Джустинии I.

Магия крови и Серые Стражи
Несмотря на то, что магия крови запрещена в Ферелдене, Серые Стражи иногда прибегают к ней, как к средству борьбы с порождениями тьмы. Дункан подтверждает это, если его расспросить на эту тему во время прохождения за мага. Однако, среди Стражей магию крови прибегают редко, так как она ускоряет заражение скверной.

Древний Серый Страж Авернус применял магию крови, чтобы управлять скверной порождений тьмы, используемой в ритуале посвящения (Посвящение само по себе является формой магии крови). Он зашёл так далеко, что даже пытал своих друзей-Стражей для того, чтобы изучить таящиеся в их крови таинственные силы, когда теоретизировал об огромных возможностях, которые она содержит, и утверждая, что только среди Серых Стражей магия крови может использоваться свободно и процветать во имя развития волшебства.

То, что он узнал, позволило ему использовать магию крови, чтобы продолжать жить неестественно долго — несколько сотен лет, а также открыть мощные таланты и заклинания, которые Страж сможет использовать, если разблокирует школу "сила крови". Авернус утверждает, что церковь по глупости запрещает магию крови, из-за их убеждения, что она стала причиной осквернения Золотого города, которое он отвергает, как ложное, и есть многое, что Серые Стражи, да и все маги в целом, могут узнать из нее.

Магия крови, Круг и Коллегия Чародеев
Круг (равно как и его идейная наследница, Колления Чародеев) контролирует всех магов. Книги по магии крови существуют, но находятся вне доступа простых магов и учеников. Но маги крови есть и здесь.
Ныне сложно сказать, сколько магов крови находится в стенах Коллегии. Обычно, маги крови не афишируют то, что они изучают запрещенную магию. Но существует несколько примеров, когда маги крови захватывали Круг. Тогда за дело брались храмовники, объявляя "право уничтожения". Всех магов вырезали, не заботясь о том — просто ли маг перед ними или малефикар. После уничтожения ордена храмовников, случаи использования магии крови рассматриваются в индивидуальном порядке, однако, она запрещена так же строго.

Магия крови и долийцы
Долийские хранители — маги-отступники. Они используют магию, они знают о магии крови, но относятся к ней настороженно. Использовать магию крови — отвернуться от клана, а клан для долийцев — все. Потому среди них маги крови встречаются крайне редко. Очень хорошим примером мага крови из долийцев является Мерриль. Она стала изучать запретную магию, и, хотя она должна была стать следующей хранительницей, клан изгнал ее. Если бы она прекратила использовать магию крови, то могла бы вернуться, но так она ставила под угрозу весь клан.

Возможности
Магия крови дает власть над чужим разумом.
Контроль над человеческим разумом - уже само по себе определение власти.

Власть, даруемая демонами.
Маг заключает сделку с демонами и может ими управлять. Маги Тевинтера — единственные, кто обращаются с демонами, как с домашними зверушками. Магией крови владеет любой магистр и постоянно ее применяет, не боясь стать одержимым. Похоже, что многовековая практика им в этом помогает. Тогда как магам в Ферелдене, Вольной Марке не так везет. Многие маги попадают под влияние демонов и становятся одержимыми.

Простор для воображения.
Человеческий голем, сшитый из разных кусков человеческого тела, поддерживаемый магией крови — прекрасный образец искусства. Жестокого, но все же искусства.

Знания.
Демоны обладают огромными знаниями, которые находятся вне досягаемости простых магов. Но за все знания надо платить. И порой плата слишком велика.

Магия крови продлевает жизнь и омолаживает.
Любому человеку хочется жить дольше и не хочется стареть. Это одна из основных причин, по которым многие маги так стремятся овладеть магие крови.

0

3

Усмирение

Ритуал Усмирения — ритуал, при котором разрывается связь человека с Тенью, делая того невидимым для духов и демонов, лишая возможности стать одержимым, жертвуя при этом снами, чувствами и мечтами, однако не теряя при этом память. Именно усмирённые могут эффективно работать с лириумом — создавать зачарованные предметы, соединяя лириум с золотом, сильверитом, веридием или даже железом.
Ритуал Усмирения проводится не только перед Истязаниями. Хотя использовать его как наказание или как контроль над непослушными магами — это рискованная затея, граничащая со злоупотреблениям. Маги обычно не выбирают Усмирение после своих Истязаний, но это не невозможно.
[float=right]http://s1.uploads.ru/4neL1.jpg[/float]
Истоки
Ритуал Усмирения был изобретён Искателями Истины ещё до основания Церкви. Он был частью инициаций, во время которого будущего члена ордена усмиряли на месяц (это называлось «Oтделением от Тени»), а потом вызывали духа (в частности, духа веры), и с его прикасанием связь с Тенью восстанавливалась. В результате Искатели получали особенные способности, в том числе — разрушение магий, воздействие на лириум и иммунитет к одержимости. Но, если дух посчитал усмирённого недостойным, он его не трогал. Тот факт, что ритуал подавлял силы магов и делал их невидимыми для духов, Искатели поняли, когда рекрут-маг провалил испытание.
В те времена Искатели были частью Инквизиции, и когда она распалась после подписания неваррского соглашения в 1:22 Божественного Века, Искатели передали знания ритуала Церковью и Кругам, но сохранили секрет исцеления при себе. Со временем, тот факт, что новобранцев усмиряли, стал тайной даже для Искателей — об этом знал только глава ордена.

Описание ритуала
К сожалению, подробный ход ритуала неизвестен, как церковная тайна, охраняемая не хуже, а то и лучше, чем лириумная зависимость среди храмовников. Впрочем, кое-что о ритуале все-таки известно: в ходе него на лоб потенциальному усмирённому наносится магическое клеймо, а сам процесс прошедшие через ритуал сравнивают с "погружением в ледяную воду".

Исцеление
Храмовники многие годы использовали ритуал Усмирения, но никто точно не мог сказать, как работает этот ритуал. По приказу Церкви усмиренный Фарамонд стал изучать собственное состояние, пытаясь найти способы вернуть связь с Тенью. Он выдвинул теорию, что при слиянии с духом или демоном, связь с Тенью должна восстановиться сама собой:

Усмирение не лечится по эту сторону Тени. Лечение должно было проходить по другую сторону. Для этого необходимо, чтобы дух восстановил разорванную связь — а для этого нужно, чтобы дух знал, где искать. Ритуал делает Усмиренных невидимыми для духов. Ритуал делает Усмиренного свободным от внимания демонов, так как для них Усмиренный — не более, чем неживой объект, не поддающийся одержимости, ведь демоны завлекают людей, играя на их чувствах и желаниях, которые отсутствуют у Усмиренных. Поэтому, если уговорить (или приманить) демона или духа, чтобы он попытался завладеть Усмиренным, сама попытка воссоединит связь между Тенью и Усмиренным, таким образом, он будет излечен.

И его теория оправдалась. И Фарамонд понял, что для восстановления связи нужно лишь прикосновение, нет необходимости отдаваться демону. Но ритуал был рискованным, и впервые усмиренный оказался одержим демоном. Его смогли спасти, убив демона в Тени. После возвращения в мир живых Фарамонд долго не мог привыкнуть к возвращенным ощущениям. Эмоции, которыми он разучился управлять, били из него через край. Любая шутка вызывала у него бурную радость, любая проблема — истерику. Когда же ему грозило очередное усмирение, он предпочел умереть, чем снова подвергнуться пытке Усмирения.

Сообщение об исследованиях Фарамонда всколыхнули всех магов, ведь теперь храмовники потеряли единственное оружие, которого безумно боялись все маги. Данные же о его исследованиях ныне находятся в руках высокопоставленных магов из Коллегии Чародеев. Ритуал Усмирения практикуется в исключительно серьезных случаях.

0

4

Сомниари

Сновидцы или Сомниари— чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию. Таким образом они могут свободно путешествовать по Тени, проникать в сны людей и даже убивать через сон. Но из-за своего могущества сновидцы куда сильнее подвержены одержимости — демоны только и мечтают, как бы заполучить мага-сновидца. Это и есть причина того, почему сновидцы встречаются так редко.

Некогда сновидцы правили древним Тевинтером и, согласно легендам, именно они впервые услышали в Тени голоса Древних Богов и поделились с остальным Тедасом мудростью драконов. Однако после Первого Мора и появления порождений тьмы сновидцы пострадали больше всех: впервые за тысячелетия они перестали слышать голоса богов-драконов, и это ранило их, калечило их, уничтожало их. Проходило поколение за поколением, и все меньше и меньше магов Тевинтера рождались со способностями сновидцев. Попытки хоть как-то восстановить численность этих магов, искусственно пробудить их легендарные способности, окончились провалом: получившиеся в результате сновидцы были лишь бледными копиями истинных сомниари, с хрупким разумом и весьма посредственным магическим даром. Также поговаривали, что таланты сновидцев встречались и среди эльфов, и что долийцы хранили множество секретов искусства сомниари, но, если эти слухи и правдивы, последний долийский сновидец очень, очень давно, и на протяжении нескольких сотен лет сновидцев среди эльфов не появлялось.

Если верить легендам, среди эльфов Арлатана было много талантливых сомниари. Также существуют предания о тевинтерских магистрах, которые могли преследовать своих соперников во снах и даже убивать.

Адралла, магесса, создавшая Литанию, также известна тем, что нашла способ защищаться от сновидцев и их способностей.

0

5

Маги в культуре Кунари
Маги внушают страх во всем мире, но нигде этот страх не достиг такого уровня как у Кунари. Главный принцип Кун ― самоконтроль, поэтому неудивительно, что маги, особенно подверженные влиянию демонов, вызывают у Кунари такое беспокойство. Хотя известно, что даже маг не может так просто стать одержимым, Кунари уверены, что любой владеющий магией может в любой момент оказаться под влиянием демона.

Кунари уважают саирабазов, ведь им приходится постоянно держать себя под контролем, защищая разум от влияния демонов. Но при этом саирабазов всегда выделяют в отдельную группу, они не могут подниматься или опускаться по иерархии, и их жизнями легко распоряжаются.

Родиться магом у Кунари сродни преступлению. Мага сковывают тяжелыми доспехами, включающими цепи. Рога отрубают, а на лицо надевают маску лишь с маленькими прорезями для глаз. А главное - для усложнения процесса творения магии ― губы зашивают, чтобы маг едва мог говорить, а на руки надевают тяжелые браслеты.
[float=left]http://sf.uploads.ru/XcuEw.png[/float]
Кун предписывает особый ритуал для связывания саирабаза ― руки сковываются под присмотром ашкаари, на маске изнутри написаны тексты с писания Кослуна, а губы зашиваются под присмотром тамассран. Этим ритуалом Кунари подчёркивают, что саирабаз принадлежит Кун, и потому демон не сможет осквернить его для собственного пользования: руки связаны под предписанием Кун ― они не принадлежат саирабаза, и ими невозможно завладеть; Глаза смотрят на писание Кослуна ― они не принадлежат саирабаза, и маг не сможет увидеть ложное; Рот зашит по наставлению тамассран ― он не принадлежит саирабазу, и потому маг не сможет осквернить словом.

Саирабазы, по сути, являются магами-самоучками, так как они никогда не получали соответствующего образования касательно магии. Их превращают в оружие. Любые указания, которые они получает, заключаются в том, чтобы использовать их способности как инструмент разрушения. Саирабазу указывают на того, кого нужно убить – вот и всё, что кунари позволяют им. Саирабазы не способны на более тонкие уловки. Таким образом, Саирабазы могут лишь разрушать; остальные кунари воспринимают их только как оружие.

За каждым саирабазом закрепляется арварад, роль которого "тот, кто сдерживает зло". Считается, что сам себя саирабаз полностью контролировать не может. Пара арварад-саирабаз во многом напоминает человека и собаку. Арварад держит поводок, а саирабаз обязан подчиняться. Саирабазы верны Кун и потому для них долг и роль во всем подчиняться словам арварада.

Саирабаз всегда должен быть при арвараде. Если маг хотя бы на какой-то промежуток времени оказался без надзора, его могут убить просто на всякий случай, если он за время свободы оказался осквернен. Причем сами саирабазы верят, что без арварада они подвержены злу и предпочитают смерть возможной одержимости. Хотя известно, что Кунари редко убивают даже представителей других культур, предпочитая промывать мозги и делать из них работников, на саирабазов это правило не распространяется. У Кунари никто не проверяет магов на одержимость, не используются техники вроде усмирения. При малейшем отклонении от пути Кун саирабаза убивают.

Во многом своим военным неудачам Кунари обязаны именно страхом перед магией. Они сильнее, лучше дисциплинированы, чем большинство народов Тедаса, и лучше оснащены технически, но против магов врагов мало что могут, а саирабазов слишком мало и их действия слишком ограничены. Саирабазам также не выдают посохи и колдуют они лишь голыми руками, из-за чего их магия слабее.

По непонятным причинам, даже те косситы, которые отринули Кун, то есть Тал-васготы, не освобождают своих магов, а также держат полускованными, с масками на лицах. Это, скорее всего, вызвано тем, что они просто не знают, как с ними по-другому обращаться.

0

6

Лириум

Известна лишь одна неживая вещь, содержащая эссенцию магии ― бесценный сине-зеленый кристалл, который называется лириум. Этот редкий минерал добывается под землей и высоко ценится за магические свойства. Все знают и о его опасности. Если живое существо будет длительно подвергаться воздействию необработанного лириума, это медленно сведет его с ума. Также это может стать причиной физических нарушений, таких как глухота, потеря памяти и тошнота.
[float=right]http://s5.uploads.ru/fnU0j.jpg[/float]
Чем более чувствительно к магии существо, тем более сильным и опасным для него будет воздействие лириума. Большинство магов не осмеливаются приближаться к необработанному минералу из-за риска умереть от внутреннего кровоизлияния быстрее, чем их охватит безумие.

Гномы, в значительной степени привыкшие к магии, могут добывать лириум без последствий, хотя это требует определенной осторожности. После обработки (растворении в жидкости или нагревании до превращения в мелкий порошок), лириум становится безопасным для использования. Независимо от состояния, лириум вызывает привыкание. Чем дольше маг использует лириум, тем выше потребность в нем, и тем больше нужное количество.

Поколения гномов, прожившие близко к жилам лириумной руды, стали естественно устойчивыми воздействию этого минерала. Гномы, живущие на поверхности, со временем теряют устойчивость. Некоторые шахтеры утверждают, что могут находить лириумные жилы на слух, ориентируясь на издаваемые минералом звуки, которые называют Песней Камня.

В необработанном виде лириум издает странный успокаивающий звук, который некоторые называют голосом Создателя. Церковь утверждает, что минерал является материалом, оставшимся от рождения мира, когда Создатель сотворил землю и небо. Они считают, что лириум ― эссенция не столько магии, сколько всего сущего.

Лириум используется Церковью, чтобы контролировать храмовников: храмовники получают лириум, с целью «развивать свои способности», но лириум вызывает привыкание и таким образом позволяет Церкви контролировать храмовников, которая, в свою очередь, контролирует торговлю лириумом. Также лириумом наносят клеймо усмиренных, разрывая их связь с Тенью.

Предполагается, что появление лириума в Тени каким-то образом связывает мир сновидцев с реальным миром Тедаса.

Красный лириум

Более сильная разновидность лириума красного цвета, была недавно обнаружена на Глубинных тропах. Её мощь такова, что те, кто её используют, могут быть пропитаны силой, подобной магии, независимо от того, являются они магами или нет. Однако это может дорого обойтись, ведь с великой силой соседствует еще большая опасность. Мощь красного лириума столь велика, что в конечном счете она повреждает любой рассудок, даже разум обычно невосприимчивых гномов.
[float=left]http://s6.uploads.ru/uGnYK.jpg[/float]
Впервые красный лириум был обнаружен во время экспедиции в давно необитаемый тейг в 9:31 году Века Дракона. Хоук, Защитница Киркволла, возглавляла эту экспедицию, в которой и была обнаружена гигантская жила минерала, пробившаяся через стены пещеры из какого-то неизвестного источника. Идол, высеченный из красного лириума, был доставлен на поверхность.

Шесть лет спустя эта находка сыграла важную роль в конфликте между храмовниками и магами, разразившемся в Киркволле. Рыцарь-Командор храмовников Мередит Станнард, враждебная к деятельности магов в полисе, использовала красный лириум, чтобы усилить свои способности для подавления восстания, вспыхнувшего после разрушения местного храма магом-отступником Андерсом. Казалось, будто сила лириума повредила рассудок Станнард, и в поединке с Хоук она была убита. В дальнейшем открытие тейга привело к появлению фракции красных храмовников, причем броня их предводителя была улучшена красным лириумом таким образом, что многократно повышал силу обладателя, оберегал его от безумия и замедлял заражение.

У гномов, привыкших документировать все до мельчайших подробностей ради сохранения истории, не осталось записей о существовании красного лириума. Многие его свойства, включая то, как он растет и откуда получает свой цвет, остается загадкой. В ходе своих исследований, Бьянка Даври обнаружила, что красный лириум результат заражения обычного лириума скверной.

Применение лириума
- При правильном использовании маны из лириума, силы мага могут восполняться значительно быстрее, чем естественным способом. Также лириум может помочь при исполнении мощных заклинаний и ритуалов. Это единственный доступный обычному магу способ достичь силы, которую по-другому можно получить только магией крови или опаснейшими сделками с демонами.
- Лириум ― неотъемлемая часть ритуала, позволяющего магу отделить дух от тела и осознанно войти в Тень. Обычно он используется для связи с теми, кто спит и находится очень далеко, или как часть пути к просветлению.
- Гномы давно используют лириум для создания зачарованных предметов, чаще всего оружия и доспехов. Без лириума чары, наложенные на предмет, со временем пропадут. Маги формари, отделение Круга Магов, тоже создают зачарованные артефакты, используя лириум, но у них свои методы.
- Формари заряжают предметы магическими силами, такими как огонь или лед.
- Гномы накладывают чары, чтобы сделать оружие более острым или долговечным, а крупный лириумный песок используется ими при изготовлении взрывчатки.
- Хранители Орзаммара используют лириум для сохранения воспоминаний и ведения летописей.
- Тевинтерский магистр Данариус вживил в своего раба Фенриса лириумные клейма, наделив его уникальными физическими способностями. Побочными эффектами стали потеря памяти и постоянная боль, причиняемая клеймами. Также вживленный в них лириум со временем становится нестабильным. 
- Толика лириума, внедренная в камень, позволяет создать светокамни, применяемые для освещения коридоров. Такая практика наиболее распространена в Орлее.
- Регулярный прием лириума внутрь с помощью растворов и инъекций дает способность сопротивляться магии и рассеивать ее. Такие процедуры вызывают сильнейшее привыкание.

0

7

Элувианы

Элувиан — магическое зеркало, являющееся своего рода порталом для мгновенного перемещения по всему Тедасу.

[float=right]http://s7.uploads.ru/0Bu9b.jpg[/float]

История
Элувианы были созданы эльфами Элвенана как порталы для дальней связи и перемещения между городами эльфов. Они использовали иную магию, чем та, которую использует Круг Магов и даже Тевинтерская империя. Все элувианы соединяются с местом, искусственно созданным из Тени древними эльфами и называемым Перекресток. Некоторые элувианы ведут прямо в Тень или в другие миры вроде Перекрестка. Чтобы активировать элувиан нужен ключ, которым может быть что угодно, знание или сила. Кроме того, можно создать особенные ключ-камни, с помощью которых возможна активация некоторых элувианов в определенной области, но для доступа к целой сети это недостаточно.

Было распространено мнение, что после падения Арлатана многие элувианы были уничтожены, а те, что сохранились — перестали функционировать, но как оказалось на самом деле, элувианы были намеренно отключены задолго до уничтожения Арлатана Тевинтером — из-за бушующей гражданской войны, что унесла былое величие Элвенана, эльфы отключили сеть элувианов для задержки армий врагов. После уничтожения Арлатана Тевинтер исследовал обнаруженные элувианы, но смог использовать их лишь для дальней связи, и после убывания империи о них забыли. Сеть элувианов была вновь активирована в 9:40 Века Дракона.

Неизвестно, сколько зеркал осталось к Веку Дракона — все они скрыты с помощью особой формы магии, и лишь немногие способны найти их. На сегодняшний день работоспособные элувианы находятся практически где угодно — в джунглях, пещерах, старых руинах, глухих лесах — некоторые расположены в современных городах и дворцах — известно, что по крайней мере один элувиан находится в Зимнем Дворце Халамширала.

Также известно, что некоторые зеркала были захвачены и осквернены порождениями тьмы — такие элувианы способны перенести скверну и заразить те зеркала, с которыми свяжутся. Доподлинно известно, что одно из таких зеркал находится в захваченном порождениями тьмы подземном городе.

Существуют элувианы разных размеров. Небольшие элувианы могут связаться только друг с другом, в то время как средние (например, в Скайхолде или Зимнем Дворце) имеют доступ к Перекрёстку и могут связаться с другими зеркалами.

В настоящий момент все целые и работающие элувианы контролирует Фен'Харел.

Перекресток – это место, лежащее вне пределов Тени, где соединяются все элувианы – хоть и не всегда напрямую.

Перекресток является неким отдельным измерением между Тедасом и Тенью, находящемся в «промежутке», в «кармане пространства», где действуют свои особые законы и правила, которые установили создавшие его древние эльфы. Изначальное имя Перекрестка затеряно в веках, а его нынешнее прозвище придумано ведьмой Морриган и используется за неимением лучшего обозначения.

Лишь некоторые элувианы, находящиеся внутри Перекрестка, все еще работают, тогда как многие другие разбиты или же заблокированы самими эльфами, что старались таким образом не допустить внезапного вторжения через элувианы вражеских армий. К середине Века Дракона Перекресток уже на протяжении почти двух тысяч лет находился в забвении и постепенно разрушался; если все так пойдет и дальше, в конце концов это уникальное место просто поглотит само себя.

Поскольку создатели Перекрестка принадлежали к эльфийской расе, нынешние эльфы чувствуют себя несколько иначе в этом месте: если люди, гномы и кунари могут чувствовать дискомфорт из-за постоянно меняющихся цветов, странных шепотков и ускользающих очертаний, то эльфы видят лишь цветущие деревья и ощущают солнечное тепло.

0


Вы здесь » Dragon Age: Rising » Кодекс » Магия Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно