Чувство времени давало лихорадочный сбой. Мариан перестала понимать и различать время дня, наверное, где-то к завершению первых суток с того момента, как они спустились под землю. Отсутствие солнечного света, фактическая однообразность от ощущения окружающих каменных стен и перманентное чувство опасности вытравили из сознания всё прочее, не оставив там даже толком места для жизненных потребностей в еде и отдыхе.
Вышедшие из коридоров к широкой, уходившей бесконечно вниз лестнице они начали свой спуск вниз. За прошедшее время они минули уже три громадных пролёта, завершавшихся гладкими площадками и узкими мостами над пропастью, ведущими к следующему спуску.
Мариан никогда не представляла себе, что под землей может быть так просторно. Это не было похоже на туннели, которые были созданы гномами, не напоминало и тейги, которые ей, пусть и в малом количестве, но довелось видеть. Окружающее являло собой нечто потрясающее и удивительное, до невозможности странное. Иной раз магесса ловила себя на мысли, что даже не ощущает себя под землей.
Вдоль лестниц, на гладких стенах, были выгравированы повторяющиеся мотивы изображавшие драконов. И чем ниже они спускались тем насыщеннее они становились, а изображения чудовищ раскрывали широкие крылья, переплетались друг с другом, сливались воедино. Стали к ним добавляться изображения высоких фигур в плащах, судя по всему, людей, но Мариан не была уверена в том, что может правильно трактовать изображенное.
С тех пор как Брандт вывел их из пораженной красным лириумом зоны дышать стало легче. Но на этом послабления и закончились.
Чем дальше они пробирались, тем меньше на них нападало и бросалось мелочи, зато огров становилось всё больше. Встречавшие в начале пути, как правило, по одиночке, теперь они возникали по двое или трое, а после постоянство их появления смогло вписаться в определённый временной интервал часов в семь.
Из-за особенностей местности справляться с рогатыми чудовищами было проще, чем при столкновении в коридорах соединявших между собой старые тейги. Сметаемые магией с мостов в пропасть, либо с крутых лестниц вниз, они становились легкой и практически беззащитной целью для меча или топора. Бранд высказал подозрение, что где-то неподалёку возможно гнездится матка, но найти её им ещё так и не посчастливилось. Уходивший на разведку, пока остальные неторопливо пробирались дальше, либо устраивали привал, Брандт неизменно возвращался и притаскивал с собой нагов на ужин.
Привал они устроили неподалёку от моста через пропасть, которая раньше служила огромной шахтой, судя по установленным по краям механизмам и спускам.
Заступившая на дежурство первой и благополучно отсидевшая вахту, передав право стеречь их покой, Мариан никак не могла уснуть. Несмотря на усталость и ноющую боль в уставших ногах, стоило ей распластаться и принят форму ландшафта, закрыть, наконец, глаза и успокоиться, как сон, до того грозивший свалить её, исчез. Ясно понимая, что спать нужно, потому что после передышки предстоит очередной марш-бросок, магесса решительно не могла этого сделать, только ворочалась, если и погружаясь в дремоту, то до конца этого не понимая.
Усталость, до того выжигавшая всякие сны и не оставлявшая места кошмарам, сейчас рисовала ей, стоило только сомкнуть веки, окружающую обстановку. Истощённый разум рисовал ей длинные лестницы и спуск, который переплетался с коридором, уходившим в бесконечность. Алеющий закат, которому неоткуда было взяться, лился тугими лучами сверху, словно зарево пожара докрасна раскаляя камень под ногами. Ступени под ногами ныряли в густые сумерки, что ещё три было видно, а четвёртая терялась в непроглядной темноте.
Развилка, за правильным поворотом которой живой свет. В окне поперёк солнца стая птиц чертит неясным и быстрым движением черный росчерк.
Вдоль стен висят фонари, за их стеклянными боками нет света, они отражают в себе гаснущее небо. Окна ползли всё время справа, бесконечной вереницей, прорубленные прямо сквозь монолитный камень, и в них жил только закат. Ни деревьев, ни леса, ни далёких холмов. Солнце провалилось за край, оставив горизонт остывать, покрываться голубым холодным туманом.
Пол под ногами слегка вело: то в одну сторону, то в другую.
– Мариан!
Вздрогнув, она оборачивается на зов, но никого не находит рядом с собой. Окликнувший её голос метнулся от одной стены к другой, обратно, и стих под сводчатым потолком. Из углов тянулась густая синь теней, прижималась вплотную к темнеющим стёклам, собираясь сомкнуться, обходила стороной розоватые блики на полированном мраморе пола. Босые ступни её застыли у самого края верхней ступеньки, неестественно острым на вид. На вторую перехлёстывает туман или дым, а может ни то, ни другое – белое молоко, темнеющее с глубиной. Коридор за спиной длинный и сплошной, какого Мариан никогда не видела.
– Я должна проснуться, – эта мысль пришла к ней словно откуда-то извне. Коридор заколыхался, как раздраженное живое существо. Окна пошли дымкой, скользнули под ноги густым туманом, обволакивая их, как мягкой ватой.
– Должна... проснуться, – настойчиво повторила Хоук. Почувствовала чужое присутствие рядом, испуганно обернулась, увидела холодную синеву глаз – прямо напротив, жесткую улыбку, скривившую губы, почувствовала не удар, но толчок, пришедшийся в грудь и столкнувший её вниз. В темноту.
"..должна проснуться", – шелестел в ушах надоедливый и противный голос. Незнакомый ей, насмешливый и сухой.
Падая, она зажмурилась и на самом деле попыталась проснуться, как делала уже множество раз.
"Проснуться, проснуться, пр..."
Мир обрел твердость.
Мариан открывает глаза и колючие осколки звёзд больно впиваются в зрачки. Небо над головой – открытая бездна, какая бывает лишь безлунной ночью: равнодушная, холодная, безучастная.
Деревья тянут вверх голые ветви, скребут иссохшими пальцами тёмно-синий бархат, ловят красные отсветы. Мариан шевельнулась, боязливо, ожидая подвоха, но лишь почувствовала как за спиной заворочался спящий пёс. От земли веет холодом, который пытается проникнуть под плащ, в который она укуталась прежде, чем заснула. Тихо потрескивают догорающие угли: под золой ещё течёт живое пламя, но неоткуда взять больше силы, и оно успокаивается, затихает. Сгорбленная фигура рядом наполовину сливается с тенью, но Мариан не нужно зрение, чтобы видеть, ей хватает того, что она чувствует.
Такой же черный плащ, что у неё самой, заплатанное одеяло на коленях, снятая стальная перчатка у босых ног, по стопам которых протянулись белоснежные линии клейм. Мариан успокаивается, вспоминая, выхватывая в общих чертах из памяти их путь из Киркволла, оставшегося так далеко позади.
– Фенрис? Почему ты не спишь?
Он не ответил ей и Мариан поднялась, выпутываясь из плаща, показавшегося огромным, дотянулась рукой, коснулась его плеча.
"Фенрис" без звука валится лицом в костер, череп откатывается в сторону и останавливается, издевательски скалясь щербатой ухмылкой, провалы глазниц чернеют молчаливым укором: "Это ты виновата".
Сквозь тающую серую пелену Мариан идёт через маисовое поле, черное от огня, мёртвое от моровой чумы. Там, дальше, начинаются руины. Она узнает крайний дом – покосившаяся изба Пепы, старой ворчливой карги, всегда во всем винившей "хоуковских щенков". Дальше – изломанный забор, развороченный её родной дом, разбитая в щебень улица. Здания раскурочены, вывернуты наизнанку; камень белый там, где отошла бурая корка. С неба беззвучно валит хлопьями снег. Под подошвами хрустит, и не хочется смотреть, что.
Хоук идет по улице медленно, нехотя, едва переставляя ноги. Она бы предпочла остаться на месте, но что-то словно бы тащит её за собой. Она смотрит на оставшийся от снежинки грязный след между пальцев и понимает, что это пепел.
Улица раздаётся в стороны, лишая мир границ, остаётся лишь неровный ряд кольев впереди. На них нанизаны, словно насекомые на булавки, тела. Черные, изуродованные, безмолвные, припорошенные серым не-снегом. Мариан различает огромное тело поверженного огра – рогатое чудовище лежит на земле.
– Это всё ты…
Рядом с ним дрожит и всхлипывает девушка, сжимающая до остервенения в побелевших пальцах посох. Бетани поворачивается к сестре, глаза её выцарапаны, и кричит:
– Это ты виновата!
Мариан сжимает холодные пальцы так, что костяшки белеют сквозь кровь. Она не может перестать дрожать, как не может оторвать взгляда от отражения у босых ступней.
У человека на полу практически такие же, как у неё, черты лица, пронзительная синева глаз, черная смоль волос. Они одинаковы ровно настолько, насколько могут быть схожи брат и сестра.
Только кожа у него серая, по ней проступили сетью отравленные линии вен.
Лиандра рыдает так, как она никогда раньше не слышала. Волосы её, уже изрядно подернутые проседью, растрепались и закрыли лицо. Мариан безотчётно тянется к ней, хочет коснуться, утешить, и ничего не может сказать. Она поднимает залитое слезами лицо, и Хоук видит росчерк на горле, ниже которого платье – роскошный кармин.
– Это из-за тебя до этого дошло…
Мариан смотрит на свои руки – по локоть в крови. Густая и тёмная, она медленно остывает, вытягивая из пальцев всякую чувствительность. Она стоит на коленях в огромной луже этой дряни, от которой намокли и потемнели волосы Авелин, в которой лицом вниз лежит Варрик, которой наполнена огромная дыра в груди Фенриса. Она дрожит и идёт рябью, пока не затихает последнее из трёх сердец.
– К этому давно всё шло.
Небо, темное и бардовое, горит в огне. Мариан видит раздробленные каменные лики статуй, отраженное пламя в доспехах рыцаря-командора, пылающий истово алым в её руках меч.
Мередит стоит чуть в стороне, презрительно кривит бледные, растрескавшиеся красными трещинами губы. Из под растрепанных белоснежных кудрей лицо ей заливает красным, крупные капли срываются с подбородка и разбиваются о выгравированный меч на её груди.
– Я предупреждала, Защитница. Всё остальное – твоя вина.
Мариан рывком садится, выдираясь из кошмара, и не сразу понимает, где находится. Не сразу узнает стены, камин и кровать своей комнаты расположенной в поместье в Верхнем городе Киркволла. Воздуха не хватает, грудь прошивает острой болью там, где сердце. Она пережидает, уткнувшись носом в свои колени, пытается выкинуть из головы жуткие образы, забыть всё то, что казалось таким реальным. Сердце заполошно стучит в рёбра, но пока оно живёт, всё не так уж плохо.
“Это всего лишь сон. Сон. Мерзкий отвратительный сон”.
Её плеча касается теплая ладонь, Мариан вздрагивает, испугано вскрикивает.
– Тшшш, – слышит она успокаивающее прежде, чем оказывается заключена в кольцо из сильных рук. Оборачиваясь через плечо, Мариан неверяще смотрит на Андерса.
Он целует её в висок, прижимает к груди, обнимает так крепко, словно хочет отгородить от всего. Шепчет на ухо, что это не более, чем просто сон. Кошмарный дурацкий сон. И можно его забыть. Стоит только захотеть и он никогда не сбудется.
Это насторожило её вместе с тем, как по спине, от позвонка к позвонку, словно холодная и склизкая змея скользнула. Мариан почувствовала, что её начала бить крупная дрожь – от холода и страха, подступивших единой волной. Пытаясь понять его причину, закрывая глаза и слепо прижимаясь к чужой груди, она замерла.
Сердце её пропустило удар в то время как то, другое, совсем не билось.
Медленно, словно во сне, Мариан подняла руку, коснулась холодеющей кожи, распознала кончиками пальцев затянувшийся рубец шрама там, куда она наносила удар. Когда-то, кажется, что уже в другой, прошлой, жизни. Ей не хватает сил отстраниться, но Мариан находит смелости поднять взгляд.
Холодное сияние льётся из глаз сизой дымкой. Она задыхается от отчаяния ещё раньше, чем её начинают душить пальцы, стальным кольцом сомкнувшиеся на горле.
Слабая, она беспомощно попыталась рвануть в сторону, перехватила чужую руку своими двумя, но оказалась бессильной. Он смотрел на неё спокойно, как-то безучастно, практически безразлично. И только губы искривились в презрении.
Легкие обжигало огнём, на глаза навернулись слёзы.
Мариан понимала, что это месть.
Но так не может быть... Не может!
Крик её ужаса взвился ввысь.
Рывком сев, не понимая что происходит и где она находится, Мариан сделала глубокий, прерывистый и жадный вдох, чувствуя себя так, словно до этого не могла дышать. Словно ей не давали дышать. Воздуха не хватает и при этом она им задыхается, хватает его ртом, чувствует головокружение. Заваливается на бок, одной ладонью оперевшись о каменный холодный пол, а второй хватаясь за горло. Грудь прошивает острой болью там, где сердце, которое заполошно стучит под самым горлом.
"Сон".
Она смотрит на камень рядом со своей ладонью, слишком ясно и чётко видит каждую трещину и щербинку. Разжимая задеревеневшие пальцы, поднимая их от горла к губам, зажимая себе ладонью рот, а после прикусывает большой палец как делала всегда, с самого детства, когда боялась кричать.
"Всего лишь сон..."
[AVA]http://s4.uploads.ru/cuI2K.jpg[/AVA]